Наместник Карлсона На Земле (elcour) wrote,
Наместник Карлсона На Земле
elcour

  • Mood:

лытдыбр и другое; записки некрофила

Столько всего накопилось - а времени рассказать нету.

Макс Бургер был одним из самых видных членов еврейской общины в Велланде, Онтарио. У него была любимая жена. А детей не было.
И вот мистер и миссис Бургер решили разойтись. Не совсем, а так, на годик примерно. И тут появился наш герой. Героя звали Соломон Дэвид, у него была кожаная шляпа "Борсалино" и лицо задумчивого киногероя. Соломон Дэвид очень подружился с миссис Бургер. Очень-очень. Она стала миссис Дэвид, а Макс Бургер получил извещение о разводе по почте - вот так оперативно тогда суды работали, не то что нынешнее время.
Получил - и расстроился. А меры, как говорил Иванушка Бездомный, принял вот какие: встретившись с Соломоном Дэвисом для серьёзного разговора, он нанёс ему в ходе этого разговора два ножевых ранения - в грудь и живот.
Тогда мы всего этого не знали, а просто поехали на кладбище поискать могилы. Поскольку оно кладбище, наличие могил как-то предполагалось, однако не было само собой разумеющимся. Говорили о трёх, но нашли только одно надгробие. Заступы, которые мы прихватили, нам не понадобились, камень почистили лопатой. Надпись было не разобрать глазами, хорошо, что я массажист; давно не практиковал, но пальцы-то помнят: полапав камень, я нащупал фамилию "Лоенберг" (забегая вперёд, скажу, что в итоге он оказался Луисбергом) и 1926 год. Других надгробий мы не нашли, хотя я же говорю - по слухам, могил было три.
Соломон Дэвид скончался от ран, но не скоропостижно, а через пять лет, оставив сиротами трёх дочерей (их ему подарила бывшая жена Макса Бургера, просто так, по любви). Было это, видимо, в 1923 году. Так что он оказался первым, кого похоронили на еврейском кладбище Велланда. Хоронили наспех, безо всякой церемонии, без надгробия: боялись дальнейшего скандала. Зато - в дубовом гробу. Какой нашёлся, такой и взяли.
По иронии судьбы, кладбище было оформлено на имя Макса Бургера, который был на момент открытия кладбища (двумя годами раньше) президентом общины.
Свежеиспеченная вдова Дэвид немедленно покинула город и переехала с маленькими детьми к родственникам во Флориду.
Пока мы ходили по кладбищу, мне успели рассказать, что, по слухам, в одной из трёх могил - младенец, не то мертворожденный, не то умерший в возрасте нескольких месяцев. Кроме слухов, никаких следов этого захоронения мы не нашли. Это уже потом один из моих прихожан нашёл Луисберга в архивах велландского похоронного бюро, а другой, муж двоюродной кузины Соломона Дэвиса, вышел на его младшую дочь во Флориде.
Макс Бургер умер в конце пятидесятых и был (по сходной иронии всё той же судьбы) похоронен в Гамильтоне.
Еврейская община Велланда окончательно распалась около 15 лет назад. Общинный дом вместе с синагогой и всем имуществом продали, на вырученые деньги построили синагогу в Израиле, в Нес-Ционе. А кладбище - осталось. Огромный участок, хоть синхрофазотроны строй.
Продать его нельзя, разве что под другое кладбише; пока там есть хоть одна могила, так и будет.
Что до перезахоронения, у евреев с этим строго:
чтобы разрешить перенести останки и потревожить покой усопших, нужны очень веские основания.
Внутренняя политика здесь нехитрая: те, кто остался в Велланде, примкнули в большинстве своём к Сент-Кэтринской общине. Ergo, если землю продадут, деньги пойдут в Сент-Кэтринс. Кладбище абсолютно заброшено, повсюду кучи мусора, щебёнка, сорняки. но это само по себе ещё не является достаточным основанием для перезахоронения.
Вот уже несколько недель кряду я пробираюсь хитросплетениями Талмуда и Шулхан-Аруха, распутываю клубки постановлений, изучаю современные прецеденты решений раввинских судов. Один из вариантов, которые представляются возможными - отправить останки в Израиль на захоронение в Святой Земле. Тем не менее, я всё ещё не уверен и в допустимости этого шага. Пока что продолжаю расследовать законы и обстоятельства, а совет директоров общины ждёт моего решения.
На одной чаше весов - куча всего: тут тебе и заброшеность могил, за которыми никто не ухаживает и ухаживать не будет, и Соломон Дэвид, по которому никто не служил упокойной, и возможность похоронить людей в большей святости... На другой чаше - принцип: семь раз отмерь - и ни в коем случае ничего не режь, если собрался тревожить сухие кости. Сакральный принцип. Который тоже в объяснениях не нуждается, потому как в принципе необъясним; вот так мы верим, и всё тут.
И над всем этим порхает и реет тень внутри- и меж-общинных интересов, которая в расчёт при решении не принимается, но привносит во всю историю некоторый аромат интересантства.

И - о некрофильском: охотничьи инстинкты у меня довольно приглушенные. Но вот отношение к распутыванию подобных историй почему-то не просто азартное, а явно сексуальное. Впрочем, об этом - отдельным постом...
Tags: лытдыбр, раввинская жизнь
Subscribe

  • суп земли

    Примите, пожалуйста, приведённый ниже сценарий как теоретический. Ну, словно я вам прямым текстом сказал, что это как будто, а на самом деле ничего и…

  • вослед книгожжению

    Почему-то большинство комментаторов к моему предыдущему посту отмечает, что жечь книги нет смысла, потому что их последствия самовоспроизведутся так…

  • на бегу

    Извините, долго не появлялся: шибко занят, однако. Пропустил несколько дней нескольких рождений: извините, french_man,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments