?

Log in

No account? Create an account
размышлизм - Наместник Карлсона На Земле
October 11th, 2002
07:33 am
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
размышлизм
Почему малознакомый лжеюзер считает, что если он(а) публикует про меня ругательский пост, я сразу захочу что-то объяснять?

Думаю, что знаю ответ на этот вопрос. Но не уверен.
Мысли?

Current Mood: хвилософствующее
Current Music: Wee Cooper of Fife
Tags: ,

(24 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:_prospero
Date:October 11th, 2002 04:50 am (UTC)

Вариант

(Link)
Думаю, что они расчитывают на вашу самозащиту.
Другими словами, хотят что бы вы расскрылись.
Вы броситесь опровергать, а они будут наблюдать за реакцией.
[User Picture]
From:_prospero
Date:October 11th, 2002 04:52 am (UTC)

Маленькое дополнение

(Link)
Но вы же им только "ухо от селёдки", не так ли?
[User Picture]
From:elcour
Date:October 11th, 2002 04:56 am (UTC)

Re: Вариант

(Link)
Да, это вариант. Но ведь я спрашиваю даже не зачем им это, а почему человек этого ожидает.
"Ухо от селёдки" - это скорее напоминание. В первую очередь - себе.
[User Picture]
From:_prospero
Date:October 11th, 2002 05:22 am (UTC)

Вторая попытка

(Link)
Потому что расчитывает на диалог. В том тоне/манере в котором они его задают. Ведь знакомства здесь довольно условны, считается, что можно свободно "разговариват" с кем хочешь, по любому поводу и в любом тоне.
[User Picture]
From:elcour
Date:October 11th, 2002 05:45 am (UTC)

Ну, допустим.

(Link)
А почему рассчитывает, что из этого получится диалог?
Конечно, разговаривать можно с кем хочешь. Если пост открыт и допускает комменты - вперёд, per aspera ad astrum!
Я не обсуждаю вопрос права разговаривать в том или ином тоне - но почему в данном случае естественной реакцией считается попытка объяснить.
Например - если я Вам заявлю, что Вы - пренеприятный заумствующий тип (for the sake of argument), логично ли будет ожидать от Вас разъяснений типа: "Да нет, я не такая, я жду трамвая"?
[User Picture]
From:_prospero
Date:October 11th, 2002 06:00 am (UTC)

Re: Ну, допустим.

(Link)
Логично, так как это одна из моделей общения.
Другая модель, та по которой идёте вы, этого не подразумевает.
В любом случае диалог. Ещё раз подчёркиваю "тон/манера", они подразумевают ответ. В рамках жж я вижу следующие варианты ответов на такое обращение: молчание (с возможным вычёркиванием из френдов или закрытием доступа к данной беседе), оправдания и столь или даже более агрессивный наезд.
Оправдание же ожидается в первую очередь так как народ здесь не очень агрессивен, я бы даже сказал вполне дружелубен :)
[User Picture]
From:elcour
Date:October 11th, 2002 06:09 am (UTC)

Re: Ну, допустим.

(Link)
Логично, так как это одна из моделей общения
Логично и естественно? Возможно - и тогда это вполне ответ на мой вопрос - но только зря Вы тогда о дружелюбии:
оправдание в такой ситуации будет (если будет) предполагаться не как попытка "объяснить-подружиться-помириться", а как проявление ответной агрессии.
(Что в виртуале, что в реале, замечу. Вообще - если бы ЖЖ не было, его надо было бы выдумать. Какая замечательная возможность посмотреть на самих себя!)
[User Picture]
From:_prospero
Date:October 11th, 2002 06:25 am (UTC)
(Link)
При всём уважении, не соглашусь только с одним, с тем что оправдание - это агррессия.
Для меня оправдывающийся стоит в положении защищающегося (ну можно конечно это назвать вынужденой агрессией, но не больше), а потому воспринявшего предыдущую реплику как опасную, отсюда и защита - оправдания - возможность малой кровью выйти из давящей ситуации.
Не могли бы Вы привести пример оправдания-агррессии?
[User Picture]
From:elcour
Date:October 11th, 2002 07:05 am (UTC)
(Link)
Вы видели, как собаки стоят и смотрят друг другу в глаза? Кто кого переглядит - тот и победил. Зачастую победитель размерами втрое меньше побеждённого.
Категоричность ругательного поста сама по себе уже может предполагать тон дальнейшей беседы - буде таковая состоится.
Попытка оправдаться перед человеком, с которым "детей не крестить", сводится к "Вы не понимаете, я хороший" (она может быть резче этого, но не мягче). А это "Вы не понимаете", в свою очередь, почти на 100% (а если бы и на 50, какая разница?) диктуется в данном случае именно агрессией, а не праведным, чистым желанием способствовать образованию собеседника.
В примитивных случаях - и того грубее и проще:
- Он тебя обозвал козлом, а ты не ответил. Значит, ты слабее, если он тебя может, а ты его - нет.
- Я... его?.. Да я ему... Ща... Я не козёл! Сам козёл! Вот! Понял?!
[User Picture]
From:_prospero
Date:October 11th, 2002 07:24 am (UTC)
(Link)
Я это чуствую немного по-другому, но пусть будет так.
Стараюсь слушать, а не только говоритью, потому чужое мнение для меня важно.
[User Picture]
From:elcour
Date:October 11th, 2002 07:35 am (UTC)

Кто б спорил.

(Link)
Но ведь в той ситуации речь-то как раз пошла о "говорить". Попробуйте обыграть это дело от лица разных её участников на том пятивопросном тренажёре, который я Вам отлинковал. Может получиться занятная игра (если Вам в тему, конечно).
From:gabo
Date:October 11th, 2002 06:03 am (UTC)

Re: Ну, допустим.

(Link)
Простите, а где можно посмотреть оригинальный текст ругательного поста?

Благодаря хамству (если правильно поняла), замечу человека.
Чем не +1 причина :) А диалог - это роскошь, то есть бывает востребован, когда базовые коммуникативные нужды удовлетворены. Как правило.
(Screened comment)
[User Picture]
From:elcour
Date:October 11th, 2002 06:23 am (UTC)
(Link)
Меня тоже выкинули. Видимо, хозяин исходного поста счёл, что тема стала слишком приватной и закрыл его. Поэтому Ваш, Просперо, коммент я заскриниваю - не обессудьте. Уважаю чужую приватность.

А хамства никакого не было. Меня ругали, совершенно не переходя границ допустимого или приличного. Назвали в итоге высокомерным и не заслуживающим дальнейшей беседы. Имеют полное право. Любопытным было только то, что дальше автор коммента посетовал на моё нежелание вступить в дискуссию.
[User Picture]
From:_prospero
Date:October 11th, 2002 06:33 am (UTC)
(Link)
Ну что же, жили бы в Америке, сказал бы: "мы живём в свободной стране".
А так как мы живём в России, то скажу, что это их диалог, и если им не понравилось, то что я туда влез без их разрешения - это их право.
[User Picture]
From:cjelli
Date:October 11th, 2002 06:21 am (UTC)

(Link)
Да ну, чепуха. Не обращай внимания, пока клеветой
не занимаются.
[User Picture]
From:elcour
Date:October 11th, 2002 06:31 am (UTC)
(Link)
Ты не понял.
Я писал это без всякой горечи - писал, что думал, движим сугубо познавательским интересом. Я же экспериментатор по жизни - что на себе, что на других.
Поэтому вопрос не был риторическим. Мне интересны мнения и ответы. Твоё - не в последнюю очередь :)
[User Picture]
From:cjelli
Date:October 11th, 2002 06:46 am (UTC)

(Link)
Ну как.

Я не знаю, какой пост имеется в виду.
Но все можно разделить, пожалуй, на три группы:
* Когда человек не согласен с такими взглядами и некорректно
их критикует - тогда просто нечего обращать внимание.
* Когда человек тебя неправильно понял - тогда надо
попытаться прояснить свою позицию.
* Когда занимаются метанием говна и клеветой - тогда, если
это переходит определенные границы - писать жалобу властям,
т.е. админам.

Все, конечно, IM(NS)HO
[User Picture]
From:_prospero
Date:October 11th, 2002 06:52 am (UTC)
(Link)
Ну вот, сразу бежать к воспитательнице.
А дать сдачи?
[User Picture]
From:elcour
Date:October 11th, 2002 07:06 am (UTC)
(Link)
Ну, вот, сразу сдачи...
А зачем?
[User Picture]
From:_prospero
Date:October 11th, 2002 07:11 am (UTC)
(Link)
Ибо прощать благородно, но хотелось бы, что бы им было что прощать нам :)
[User Picture]
From:elcour
Date:October 11th, 2002 07:25 am (UTC)
(Link)
Ну, не знаю. По-моему, прощать с бухты-барахты того, кто нагадил, так же бессмысленно, как и мстить.
А проблема мщения в том, что уж больно оно неконструктивно. В противном случае его зовут иначе, как тот мятеж. :)
Хотите - вот Вам линк о мотивах и конструктивности.
[User Picture]
From:cjelli
Date:October 11th, 2002 07:47 am (UTC)

(Link)
Это на детсадовском уровне.
[User Picture]
From:elcour
Date:October 11th, 2002 07:20 am (UTC)
(Link)
Ты опять не понял :(

Ты даёшь прекрасный, подробный, чёткий ответ на вопрос: "Как пристало джентльмену вести себя в подобной ситуации"?

А я спрашивал, отчего от меня ожидается, что я начну объяснять, если меня обругают.
Иными словами - о чём думал ругавший, связаны ли такие ожидания с ЖЖ-стереотипами, с моим собственным поведением или с чем-то ещё?
[User Picture]
From:cjelli
Date:October 11th, 2002 07:46 am (UTC)

(Link)
Так я ж наезда не видел.

Наверняка ожидается реакция - защита или контратака, не знаю.
Зависит от содержания.
Powered by LiveJournal.com