?

Log in

No account? Create an account
прямой вопрос для кривых мозгов - Наместник Карлсона На Земле
May 14th, 2007
03:57 pm
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
прямой вопрос для кривых мозгов
Что можно измерять градусами Цельсия в квадрате? (То есть я понимаю, что можно, например, квадрат температуры измерять - но что это такое? Вот корнем квадратным из градусов Цельсия в квадрате можно измерять модуль температуры - и что это такое, мне как раз вполне ясно: удалённость температуры от Т замерзания воды, она же Т плавления льда.)

Tags:

(21 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:_moss
Date:May 14th, 2007 08:18 pm (UTC)
(Link)
Интеграл зависимости одной температуры от другой :)
[User Picture]
From:elcour
Date:May 14th, 2007 08:51 pm (UTC)
(Link)
Да, верно. :))
Тоже подумал об этом, когда уже запостил.

Я, кажется, представляю, что можно измерять сантиметрами, делёными на градусы в квадрате...
[User Picture]
From:_moss
Date:May 14th, 2007 09:06 pm (UTC)
(Link)
Приличнее ускорения эрекции под действием тепла ничего в голову не приходит :)
[User Picture]
From:elcour
Date:May 14th, 2007 10:08 pm (UTC)
(Link)
А приличнее и не надо!
[User Picture]
From:virado
Date:May 15th, 2007 06:00 am (UTC)

да, как мало надо, чтобы свихнуть чью-нибудь точку сбор

(Link)
.
[User Picture]
From:kachur_donald
Date:May 15th, 2007 06:09 am (UTC)
(Link)
температуру ртути в градуснике! (ой, простите, в термометре)
[User Picture]
From:elcour
Date:May 15th, 2007 11:04 am (UTC)
(Link)
Э... а почему в квадрате?
[User Picture]
From:kachur_donald
Date:May 15th, 2007 11:12 am (UTC)
(Link)
а её измерять придётся... ещё одним термометром.
вот и получатся градусы Цельсия в квадрате.
[User Picture]
From:elcour
Date:May 16th, 2007 02:59 pm (UTC)
(Link)
Зачем измерять её ещё одним термометром?
У неё же постоянная разность с температурой, которую показывает термометр. При таком раскладе этот ещё один термометр может с тем же успехом быть нарисованным.
[User Picture]
From:karachee
Date:May 15th, 2007 07:06 am (UTC)
(Link)
Сразу в голову пришло: зависимость точности показния прибора замеряющего температуру воды посредством погруженного датчика, от температуры воздуха в помещении где сам прибор закреплен.
[User Picture]
From:elcour
Date:May 15th, 2007 11:05 am (UTC)
(Link)
Верно!
Это, по сути, частный случай того, о чём пишет Мосс выше. :)
[User Picture]
From:green_fr
Date:May 15th, 2007 07:40 am (UTC)
(Link)
Квадратный корень от излучения тела, зависящего, как известно, от 4-й степени температуры. Только это будут Кельвины, а не Цельсии...
[User Picture]
From:elcour
Date:May 15th, 2007 11:03 am (UTC)
(Link)
Ну, хорошо, пусть Кельвины. Но что это за квадратный корень такой? Где он встречается? Где его может понадобиться измерять? Даже фиг с ним с "понадобится" - где его будет возможно измерить (именно измерить, а не вычислить через температуру или излучение тела)?
[User Picture]
From:sereshka
Date:May 15th, 2007 08:02 pm (UTC)
(Link)
Если нужны Цельсии, то речь может идти только о квадрате разницы температур. Например, как в тепловом потоке при теплопроводности. С Кельвинами легче. С ними связана напрямую энергия теплового движения. Слышал, например, что частота шума в Josephson junctions пропорциональна квадрату температуры. Кроме того, многие свойства материалов описаны феноменологически как полиномы (разложение в ряд) от температуры (как в цельсиях, так и кельвинах). Например, проводимость воды. Вот этот квадратичный член и можно напрямую померять. Но зачем?
[User Picture]
From:elcour
Date:May 21st, 2007 11:34 am (UTC)
(Link)
Вы же сами ответили на "зачем".
Например, чтобы рассчитать проводимость воды. :)
From:(Anonymous)
Date:May 17th, 2007 08:23 am (UTC)
(Link)
А кто такой мозгоеб?
[User Picture]
From:ben_azzaj
Date:May 21st, 2007 05:36 am (UTC)
(Link)
A vot, kazhetsja, i otvet. Po krajnej mere, pro gradusy. Prjamo k tvoemu DR: http://www.h-net.org/announce/show.cgi?ID=152361
Kstati, obrati vnimanie na ih kul'turnuju programmu :)
[User Picture]
From:elcour
Date:May 21st, 2007 11:30 am (UTC)
(Link)
ОК, это про градусы, но почему в квадрате?
[User Picture]
From:ben_azzaj
Date:May 21st, 2007 05:50 am (UTC)
(Link)
V principe, obratnaja velichina 1/t2 ispol'zuetsja v rjade tehnicheskih termodinamicheskih rasschetov - tam, gde rech' idet ob izmenenii ot temperatury parametrov, ot kotoryh v svoju ochered' zavisit temperatura (k primeru, teploemkosti ili teploprovodnosti), takim obrazom tam reshajutsja (obychno, chislennymi metodami) differencial'nye uravnenija vtorogo porjadka) i na vyhode imeem kakoe-nibud' kriterial'noe uravnenie, pozvoljajuschee po tehnicheskim parametram vychislit', naprimer, teplootdachu. Hotja tam uzhe stepeni tipa 0.36, kakie-nibud'.
From:(Anonymous)
Date:May 21st, 2007 01:31 pm (UTC)

Hi!

(Link)
pta.zwit.org gives users access to some of the best games and reviews online. No need to waste your time looking for your arcade fix. pta.zwit.org is the hub of online gaming. Flash, Java and Shockwave powered high-quality games, 24 hours a day, 7 days a week!
If you're not sure, you can choose trial!!!
Vizit http://pta.zwit.org/
[User Picture]
From:_bigbrother_
Date:July 3rd, 2007 08:33 am (UTC)
(Link)
Вы, значит, понимаете, как измерять квадрат температуры? :)

По-моему, Вы не очень понимаете, как измерять хотя бы саму температуру. Она, знаете ли, не аддитивна. То есть температура не есть сумма своих частей, в отличие от длины, массы и тому подобного. Например, температура 200 градусов не есть сумма двух температур в 100 градусов или 200 температур в 1 градус. И поэтому измерять температуру градусами Цельсия, вообще говоря, невозможно. Нельзя разбить температуру на мелкие части, соответствующие отдельным градусам :).

Кстати, а с какой радости модуль температуры измеряется квадратным корнем из градуса?
Powered by LiveJournal.com