?

Log in

No account? Create an account
всерьёз о маце - Наместник Карлсона На Земле
April 1st, 2007
01:24 am
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
всерьёз о маце
Маца - субстанция из анекдотов, про неё трудно писать всерьёз. Но я напишу о наболевшем.

Во-первых, басни о ритуальных убийствах иудеями христианских младенцев страшны именно тем, что в них есть доля правды. Очень небольшая доля, конечно: убийство строжайше запрещено иудаизмом и глубоко противно самому духу нашей веры.
Однако ж, в соответствии с постановлениями Маймонида (Законы Пасхи и Межпраздничных Дней, 11:6), Ари Заль, рабби Моисея Кордоверо ди Лион и некоторых других крупнейших авторитетов, все мы - те, кто принимает на себя более строгие правила, чем обязательный минимум - стараемся достать мацу "Шмуру" (букв. "устрожнённую") - т.е. такую, в которую добавлена капля(!) крови нееврейского ребёнка.
Не поймите меня превратно и не спешите честить наши обряды: всё это происходит под наблюдением не только раввинов, но и врача, сугубо с согласия ребёнка и его родителей (за средние века не поручусь, но в наше время однозначно так).
А теперь - во-вторых.
По всей Канаде церемония добавления крови ребёнка в мацу запрещена законом уже не одно десятилетие (закон, разумеется, пошёл из католического Квебека). Но только в этом году запретили импорт мацы, содержащей человеческую кровь (формально - всех содержащих её продуктов, кроме крови для переливания, но на самом деле подкапывались именно к маце; ещё одна грань окаменелого религиозного характера наших законов). Как результат мне, в числе десятков тысяч моих единоверцев, вечером понедельника нельзя будет исполнить заповедь есть мацу в память о чудесах на Чермном море, не выезжая за рубеж. Поехать, что ли, в Штаты?

А вы видите какую-нибудь логику в запрете на подобную практику там, где все стороны согласны (кроме государства)?

Ещё вариант, но он мне не очень нравится и остаётся на крайний случай: когда соседкая девочка придёт в очередной раз играть с Рохл, подсунуть ей что-нибудь, чтобы она укололась или порезалась. Сработало бы, но уж больно неприятно.
Ещё можно просто поспрошать по нееврейским знакомым использованный детский пластырь - вопрос только, как им это объяснить. У кого-нибудь есть идеи?

И последнее: как скоро, по вашему мнению, ссылка на этот пост появится на разных сайтах, объясняющих людям всю правду про жидов?

Current Mood: distresseddistressed
Tags:

(59 comments | Leave a comment)

Comments
 
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:arpad
Date:April 1st, 2007 05:51 am (UTC)

(Link)
теперь остается только дождаться момента когла ваша шуточка будет найдена по Яндексу и процитирована как источник.
[User Picture]
From:elcour
Date:April 1st, 2007 05:57 am (UTC)
(Link)
Э. Свинья везде грязь найдёт.
[User Picture]
From:prof_yura
Date:April 1st, 2007 05:53 am (UTC)
(Link)
С первым апреля!
[User Picture]
From:elcour
Date:April 1st, 2007 05:56 am (UTC)
(Link)
Ой, блин.
Надо ж было так нарваться!
Ну, хотите, спрячу и опубликую вторично через день? Как ещё доказать серьёзность поста?

Про дату забыл напрочь, верите ли.
[User Picture]
From:girsa_dejankuta
Date:April 1st, 2007 05:56 am (UTC)
(Link)
Блин, ну зачем! Вам шуточки, а кто-то стопудово будет цитировать со ссылкой. Оно Вам надо?
[User Picture]
From:maxnicol
Date:April 1st, 2007 06:22 am (UTC)
(Link)
Да, это старинный обычай. В истории известны случаи, когда еврейские мацемахерши кололи пальцы девочкам иглой для примуса веретеном специально для получения необходимой для мацы xристианской крови. Увы, по дремучести эпохи все происходило не под наблюдением врача и без согласия родителей. Лишившись нескольких граммов крови, несчастные девушки впадали от перенесенного шока в летаргию - и так появлялись легенды о спящих царевнах. Хитроумные же еврейские мацеделки переводили стрелки на Злых Колдуний - и оставались вне подозрения.
[User Picture]
From:v_kolmanovsky
Date:April 1st, 2007 06:52 am (UTC)
(Link)
Я, право же, склоняюсь перед авторитетом Маймонида всегда, а в такие дни таки особенно. А известно ли Вам, что основные разногласия между красными и белыми были именно из-за цвета мацы? Я думаю, что нильская вода именно по этой причине была превращена в кровь.Беда только в том, что, по замечанию Шолома Рабиновича, некоторые шутки оказываются кровавыми не только по форме.
[User Picture]
From:elcour
Date:April 1st, 2007 11:21 am (UTC)

простить-с порол-с

(Link)
- Как стоишь, скотина! Не по форме кровава! - Визжал полковник на очередную шутку, и клял её почём свет стоит, и божился провести через строй.
- Вино, вата, Ваш Бродь-с, - покаянно мычала та, - Кровь, невода, молоко, сливки, сметана, парная говядина, не угодноте-с?
[User Picture]
From:david_2
Date:April 1st, 2007 07:45 am (UTC)
(Link)
Надо разбомбить Канаду.
[User Picture]
From:bleys
Date:April 1st, 2007 09:29 am (UTC)
(Link)
Blame Canada! Blame Canada!
[User Picture]
From:sergeax
Date:April 1st, 2007 07:53 am (UTC)
(Link)
И тебя с первым апреля!

Мой любимы анекдот на эту тему. Слепому в кшерном ресторане приносят крупный кусок мацы. Тот долго держит её в руках, а потом говорит: "Знаете, вы меня, конечно, извините, но у вас в меню какая-то херня написана!".
[User Picture]
From:michaelko
Date:April 1st, 2007 08:13 am (UTC)
(Link)
Может и профессор готовился к первому апреля?
[User Picture]
From:onionsoupmix
Date:April 1st, 2007 09:04 am (UTC)
(Link)
Законы Пасхи и Межпраздничных Дней, 11:6

That section does not exist. There is only hilchos chometz u'matza and that has 8 chapters.

http://www.chabad.org/library/archive/LibraryArchive.asp?index=true&AID=5634&StartList=1

More, eating any blood, even that of an animal is assur. So you are going to have to do better with those sources, I think.
[User Picture]
From:elcour
Date:April 1st, 2007 11:27 am (UTC)
(Link)
Это он не "does not exist", а не входит долее в каноническое издание "МТ", поскольку со времён печатного дома Сфорно и падуйских реформ не пропускаем цензурою.
Однако же этот раздел можно найти в нескольких сохранившихся манускриптах - пожалуй, самым известным из них является манускрипт Рейля в Оксфорде.

Что до кошерности человеческой крови - так это же предмет знаменитого разногласия Маймонида с Нахманидом в Левите (Ваикра). Учите матчасть.
[User Picture]
From:glo_ku
Date:April 1st, 2007 10:29 am (UTC)
(Link)
Я слышал, что традиция позволяет заменять каплю крови ребёнка слезинкой рэбёнка (маленького раввина). Это правда?

Базевати, вспышкабанда:
http://glo-ku.livejournal.com/40587.html :)

Коньд ореспекеньем, Гло Ку.
[User Picture]
From:pale_fire
Date:April 1st, 2007 01:57 pm (UTC)
(Link)
Нет, каплю крови ребенка можно заменить только слезинкой раввина.
[User Picture]
From:ksvs
Date:April 1st, 2007 12:08 pm (UTC)
(Link)
Но ворюга мне, кстати говоря, милей, чем кровопийцы... (с) Почти Бродский.
Ушёл есть мацу. С кровью. ;-F''''''''
[User Picture]
From:antidos
Date:April 1st, 2007 12:25 pm (UTC)
(Link)
C 1 апреля !
[User Picture]
From:a_garvey
Date:April 1st, 2007 02:28 pm (UTC)
(Link)
Я бы предложил специально для тебя своего сына, но он не подходит - наполовину еврей :)
[User Picture]
From:elcour
Date:April 1st, 2007 04:03 pm (UTC)
(Link)
Предложи прекрасную половину своего сына.
From:(Anonymous)
Date:April 1st, 2007 03:39 pm (UTC)
(Link)
Вы придурок. Если нуждаетесь в доказательствах - незамедлю их привести.
[User Picture]
From:glo_ku
Date:April 1st, 2007 03:48 pm (UTC)
(Link)
А Вы - неизвестно кто!

Коньд ореспекеньем, Гло Ку.
[User Picture]
From:kachur_donald
Date:April 1st, 2007 06:05 pm (UTC)
(Link)
а бывают в Канаде детские поликлиники?
говорят, в некоторых поликлиниках у детей берут кровь для анализа...
можно, например, с лаборантом договориться.
только вот нужен надёжный способ определения нееврейскости ребёнка.
Powered by LiveJournal.com