?

Log in

No account? Create an account
контакт - Наместник Карлсона На Земле
October 31st, 2006
06:47 am
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
контакт
Из всех пяти чувств физического восприятия важнейшим для нас является, наверное, кино. Впрочем, для меня, наверное, обоняние. Впрочем, неважно. Я тут за осязание, а не.
Способности осязать лишаются реже, чем других чувств. Даже реже, чем вкуса. Много реже, чем обоняния. Не в пример реже, чем зрения или слуха.
Мы часто доверяем осязаемому легче и охотнее, чем увиденному или услышанному. Оттого ли, что это чувство реже нас подводит? Потому ль, что сам процесс осязания длится дольше и уже тем кажется нам крепче, солиднее?
Так или иначе, мы часто ведём себя подобно библейскому персонажу, одобряя не увиденные раны, но лишь те, в кои довелось нам вложить персты.
В истории развития формализации суеверного за базар осязания в ответе не только шаманизм и фетишизм; тому же христианину нужна дева Мария пречистая, которую можно в храм поставить, руками при желании помацать и свечку где надо зажечь. Тому же любавичскому хасиду нужон большой портрет Ребе, чтоб висел и путь освеящал. Видеть их, конечно, тоже важно - но как осознание того, что можно и потрогать. Мираж в виде девы Марии, галюцинация с человеческим лицом Ребе или слайды о любви к Родине не проканают: вот попробуйте, предложите их верующим.
Варварские щупательные суеверия передались мне в полной мере. Только у меня они никак не связаны ни с каким божеством, напротив, Бога я никакими качествами не наделяю, потому что Его нет (в такого, который есть, я верить не стану). Мои осязательные потребности обращены на тех, с кем я вступаю в эмоциональный контакт. Увиденного после разлуки друга надо обнять, поцеловать, прижать к груди. Напарнику по спаррингу - пожать руку (впрочем, это как раз фигня, там контакта более чем достаточно). Голову врага надо зажать меж ладоней, поднять с земли, повертеть, словно в раздумьи...
Кошку - взять на руки, собаку - покормить с рук, любимый нож повесить на бедро или вставить на пружинку в рукав.
Сексуальна ли потребность в физическом контакте? (Молчите, Зигмунд!)
Точней, сексуальней ли она других потребностей?
А хрен её знает. В любом случае, для меня она - вовсе не есть автоматическое выражение сексуальной заинтересованности. Хотя и помню, конечно, как разные деятели гомосексуальных движений (забавное словосочетание) толковали о мужеполой любви Давида к Ионафану, бо тот его, дескать, обнимал-целовал, а потом, оплакивая, говорил, что "дороже любви женщины мне твоя любовь". Хи. Типичный грекозападный загиб, отягощённый пуританскими заморочками. Никакого понимания востока.
А многим физический контакт с человеками, наоборот, неприятен - и часто, кажется, по тем же самым причинам. Вот если вы стремитесь к такому контакту или же избегаете его, берётесь объяснить, почему?
А если совсем равнодушны, отметьтесь, пожалуйста: будем всё равно пытаться доказать вашу принадлежность к виду.

Current Mood: пафосное
Tags: ,

(41 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:evr
Date:October 31st, 2006 12:57 pm (UTC)
(Link)
Стремлюсь, конечно, когда человек мне приятен. И избегаю, когда наборот. Таким образом, принадлежу к социальным животным.
[User Picture]
From:hahi
Date:October 31st, 2006 01:27 pm (UTC)

Почти личный почти офф-топик :)

(Link)
Типичный грекозападный загиб, отягощённый пуританскими заморочками. Никакого понимания востока.

Не первый раз встречаю у тебя пассажи в таком стиле. Ты считаешь себя восточным человеком?


[User Picture]
From:elcour
Date:October 31st, 2006 01:35 pm (UTC)

Re: Почти личный почти офф-топик :)

(Link)
Да.
(Но в данном контексте это не имеет никакого значения; здесь играет роль лишь то, что я считаю автора книги Царей восточным человеком - или человеками)
From:ex_cheran
Date:October 31st, 2006 01:45 pm (UTC)
(Link)
Мне кажется, что тут все определяется биохимией все же. У кого-то от приятного физического контакта меняется уровень нейротрансмиттеров в голове (окситоцина там, например) и подпрыгивают эндогенные опиоды (типа эндорфина), отчего делается еще приятнее. Такие люди любят водить машину, делать всякие вещи в доме своими руками, инстинктивно стараются обнять и прижать к себе плачущего ребенка и т.п. А у других нет вот такой биохимической связки, у них опиоды радостно вырабатываются от чего-нибудь иного. Понятно, что первый путь эволюционно выгоднее, поскольку создает лучшие условия для детенышей, но не только нуклеотиды нам указ.
[User Picture]
From:elcour
Date:October 31st, 2006 02:05 pm (UTC)
(Link)
Стой и своды подпирай, как нуклеотида.
[User Picture]
From:dimadams
Date:October 31st, 2006 01:59 pm (UTC)
(Link)
"Бога я никакими качествами не наделяю, потому что Его нет (в такого, который есть, я верить не стану)"
хм, а бывают религии без бога (божеств)?
[User Picture]
From:elcour
Date:October 31st, 2006 02:03 pm (UTC)
(Link)
Нет. В каком-то виде религия должна их предлагать, в противном случае ей не удастся формализовать наше суеверное.
[User Picture]
From:meiterlink
Date:October 31st, 2006 02:30 pm (UTC)
(Link)
Так ведь человеки же разные.
Плохих людей избегаю, потомушто они плохие. Хороших - потомушто стесняюсь, наверное.
Зато уже почти научился пожимать руки кому попало. Это бремя белого человека, наверное. То есть в этом случае - равнодушен.
[User Picture]
From:evr
Date:October 31st, 2006 02:55 pm (UTC)
(Link)
и я каждый раз думаю - о, а это кто еще такой. :))
то есть, сначала читаю текст от неизвестного постороннего человека, а потом - от тебя.
[User Picture]
From:vasilisa
Date:October 31st, 2006 09:50 pm (UTC)

атметиться я:)

(Link)
Чистый кинестетик я. Но тока со своими, любимыми, коих немного весьма.
А думать - почему да что да как - у меня чичас не получается, сплю на ходу:)
Пойду делать это не на ходу, а лежа, а если не забуду, попробую подумать и развить мысль завтра:)
[User Picture]
From:m_elle
Date:November 1st, 2006 12:36 am (UTC)
(Link)
я скорее из тех, кто избегает физического контакта. У меня вообще личное расстояние большое - стараюсь не располагаться совсем рядом даже к хорошо знакомым людям, не говоря уж о чужих. Почему - не знаю.
[User Picture]
From:elcour
Date:November 1st, 2006 04:37 am (UTC)

(Link)
Интересно, что личное расстояние и у меня большое. :)
Так что оно, наверное, может быть и не связано.

Забавный эпизод вспомнился; в свой делеческий период я как-то представил друг другу на одном банкете двух многоталантливых молодых (мои сверстники) бизнесменов, один был из Швейцарии, другой - из Буэнос-Айреса. Я как-то думал, что при всей разности темпераментов они легко найдут общий язык - глядишь, ещё заварят чего интересного. И - не учёл сугубо физического аспекта; зоны личного пространства у них никак не совпадали. Один мягко отступал назад, другой сразу надвигался поближе. Так, с коктейлями в руках, не прекращая разговора, они протанцевали через половину довольно большого зала, почти к самой стеночке.
- Напористый малый, - сказал мне потом швейцарский знакомец.
Спросить аргентинца так и не довелось. Но он и так считал, кажется, европейцев варёными селёдками.
From:iliat
Date:November 1st, 2006 02:53 am (UTC)
(Link)
Думаю, что реже нас подводит. Осязаем мы всегда близко к себе, а не на расстоянии (как слышим или видим) и потому чувствуем большую надежность.
Кроме того, ощупывание - более активное действие, чем слушание или смотрение.
Для меня осязание очень важно, и в сексе и вне, но, может быть поэтому, я очень тяжело иду на такой контакт и только с очень близкими людьми.
Ну как тебя больше затрагивает неприятный запах.
Ненавижу потрагивания за плечо, фальш-поцелуи с не близкими знакомыми - стесняют, боюсь щекотки.При этом люблю вертеть любимые вещи в руках.
[User Picture]
From:elcour
Date:November 1st, 2006 04:42 am (UTC)
(Link)
Думаю, что реже нас подводит
То, что реже, довольно очевидно. Я только спрашивал, в этом ли причина. :)

См. выше в комментах историю для Мишель про личное пространство.
[User Picture]
From:karachee
Date:November 1st, 2006 05:59 am (UTC)
(Link)
Прикол, во многих футуристических фильмах присутствуют статуи местных великих злодеев, которым воздают почести. Фишка в том, что эти статуи зачастую являются полупрозрачными голограммами. ПРи этом у зрителя возникает ощущение неуместности всех этих поклонов перед видимым, но не осязаемым. В тех же "Звездных войнах" император норовит из устройства связи выскочить голограмой в полный рост и эта голограмма дожидается должного поклона.

Ещё приходит в голову два замечания высказанные не помню какими людьми. Одно про радугу, про то, что знание о том, что это всего лишь свет преломляемый в каплях, а самой радуги нет, убило реальность явленного чуда. Второе про Луну, про то, что человек двадцатого века совсем по другому смотрит на луну, чем человек шестнадцатого, ибо луна теперь истоптана. :)
[User Picture]
From:murushi
Date:November 1st, 2006 04:28 pm (UTC)
(Link)
Избегаю физического контакта. Почему - не знаю. Неприятно и всё тут. Как сказала Мишель - мне нужно моё личное пространство.

Хотя сам контакт мне важен. Илья очень правильно сформулировал:

Для меня осязание очень важно, и в сексе и вне, но, может быть поэтому, я очень тяжело иду на такой контакт и только с очень близкими людьми.
[User Picture]
From:nomad_frog
Date:November 2nd, 2006 02:10 pm (UTC)

Людей для каждого дела довольно двух.

(Link)
А то каждого встречного с распростёртнутыми объятиями встречать... у него, может, ножычег в рукаве-то. На пружинке.
[User Picture]
From:elcour
Date:November 2nd, 2006 05:05 pm (UTC)

Re: Людей для каждого дела довольно двух.

(Link)
О!
Вот ножычег-та потрогать и хочеццо.
[User Picture]
From:evr
Date:November 2nd, 2006 08:07 pm (UTC)
(Link)
Кстати, я вот подумала. Те люди, которым хочется потрогать больше одного человека, они, может быть, где-то в глубине души чуть-чуть полигамны.
[User Picture]
From:elcour
Date:November 2nd, 2006 08:40 pm (UTC)

(Link)
Ого!
Т.е. ты считаешь, что я полигамен чуть-чуть и в глубине души?
[User Picture]
From:jentl
Date:November 4th, 2006 07:56 am (UTC)

в тему

(Link)
Powered by LiveJournal.com