?

Log in

No account? Create an account
Наместник Карлсона На Земле
October 19th, 2006
10:47 pm
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Как посадить iliatа на измену

(77 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:iliat
Date:November 1st, 2006 08:51 pm (UTC)

Re: and a very fine definition it is indeed

(Link)
Суеверия происходят от наших страхов и желаний, когда мы не вполне контролируем ситуацию. В таком случае, суеверие возникает, как рецепт поведения или отношения к событиям, улучшающий шансы исхода "в нашу пользу"
(рецепт отношения посволит нам хоть чувствовать себя лучше, если ничего сделать не можем). Причем рецепт не проверенный(и часто не проверяемый) опытом. Так-что суеверие - это не сабое место, оно скорее делает нас сильнее, там где нужно. Другое дело, что в некоторых ситуациях мы можем быть еще сильнее изпользуя невсуеверный подход.

Я пытался думать о том какие табу могут служить фундаментом общностей.
Есть и другие фундаментальные табу и у Р.Крузо они были, например запрет на самоубийство. Можно правда сказать, что он касался общности души и тела :)

Интересный вопрос: если жена подсыпет мне яду в супчик - измена или нет ?
А если продавец супа на улице ? Не уверен чего-то я. А как ты считаешь ?

А какие вообще табу могут быть фундаментальными, и что делает табу фундаментальным, надо подумать.

[User Picture]
From:elcour
Date:November 1st, 2006 09:39 pm (UTC)

Re: and a very fine definition it is indeed

(Link)
Суеверия происходят от наших страхов и желаний, когда мы не вполне контролируем ситуацию
Мы никогда не контролируем ситуацию вполне. Суеверия происходят именно от страхов, а не от желаний (если ты не согласишься, придётся определять суеверия).

Так-что суеверие - это не сабое место, оно скорее делает нас сильнее
Если это так, ты уже исключил из числа фундаментальных те табу, которые продиктованы суевериями. :)

Интересный вопрос: если жена подсыпет мне яду в супчик - измена или нет ?
Как по моим представлениям, если мне подсыпет, однозначно, измена. А если тебе - ну, зависит от ваших отношений. %РР

А если продавец супа на улице ?
В нормальной ситуации (если можно считать нормальной ситуацией яд в супе) - нет, не измена. Ибо доверие к продавцу часто бывает обоснованно, но редко бывает оправданно.
Напоминаю своё определение измены: Нет, пожалуй, подожду, там тебе самому подумать.
From:iliat
Date:November 2nd, 2006 02:39 am (UTC)

Re: and a very fine definition it is indeed

(Link)
Ну, можно любое желание заменить страхом, что оно не исполнится.
Желание жить - страх смерти, желание пить - страх засухи и т.д.
Табу идет в паре с суеверием:
я боюсь смерти - вот тебе табу: никогда не стригись и долго проживешь.
Так почему-бы ему не быть фундаментальным в отношениях, например: никому кроме меня, нельзя видеть волосы моей жены.
Ну вот, я тоже так считаю (насчет продавца/жены).
Потому, что с женой у меня общность а с продавцом - нет. Но ведь с продавцом, хоть в меньщей мере, тоже есть. Как с fellow human being.
Но дело в том, что ожидания в этом случае у меня должны быть супер-низкие.
Lupus est мне fellow. А почему тогда с пробиркой не хожу в столовую ? Потому, что оцениваю вероятность гадости с его стороны, как низкую, не из-за уважения к моим слабым местам, происходящую от нашей общности, а из-за того, что нафига ему меня травить. А от жены ожидаю, что хоть бы и было зачем травить, а не будет.
Но все это не приближает меня к определению фундаментальных табу.
Звыняй, завтра продолжу, а то я еще на работе.
Как насчет 12го (26 тоже наверное ок, надо посмотреть)?
[User Picture]
From:elcour
Date:November 2nd, 2006 03:15 am (UTC)

Re: and a very fine definition it is indeed

(Link)
Ну, можно любое желание заменить страхом, что оно не исполнится
Не-а, не любое желание вообще сопровождается таким страхом. Или ты называешь желанием только потребности (причём осознанные)?

Но все это не приближает меня к определению фундаментальных табу
Угу. Именно так.

12-го мы едем в Торонто на сефардскую Хенну предсвадебную.
В будни вы - ни в какие и ни в какую?
Powered by LiveJournal.com