?

Log in

No account? Create an account
Как посадить iliatа на измену - Наместник Карлсона На Земле
October 19th, 2006
10:47 pm
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Как посадить iliatа на измену

(77 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:iliat
Date:November 1st, 2006 07:14 am (UTC)

Re: and a very fine definition it is indeed

(Link)
Табу прикрывают слабые места или как минимум облегчают защиту этих слабых мест. Гарантируя посредством табу некие ограничения мы уменьшаем затраты на поддержание этих ограничений без табу.
Зачем государству гражданин, который все время норовит его снести.
когда смысл государства в привнесении стабильности ?
Зачем мне жена, которой а не могу доверить секрет, когда смысл брака - это близость ?
Вообще общность предполагает уважение к слабым местам обоих сторон. Собственно смысл общности в том, чтобы быть лучше, чем по одиночке.
Если табу нарушается, то получается, что не лучше. Например гадость от жены надо ожидать, как от чужого человека.
Фундаментальное табу обеспечивает преимущество общности над ее остсутствием, посредством накладывания ограничений на действия уязвляющие слабые места, ослабление защиты которых общность была призвана оправдать.
Все, пошел спать.
Офф1: О Хамфри не забыл, займусь в выходной.
Офф2: Как насчет семейной встречи 19 (воскресенье) ?
ПолуОфф: За моногамность: А первобытный мужик, не хотел-ли, чтобы только его семя распространялось (как у львов, например), и соотвественно, не ожидал-ли моногамии от жены ?
[User Picture]
From:elcour
Date:November 1st, 2006 11:16 am (UTC)

Re: and a very fine definition it is indeed

(Link)
Табу прикрывают слабые места или как минимум облегчают защиту этих слабых мест
Так, ты считаешь любое суеверие слабым местом?

Фундаментальное табу обеспечивает преимущество общности над ее остсутствием
Это и есть искомое определение ф.т.? То есть вне общности фундаментальных табу по определению быть не может? У Робинзона Крузо их не было?

получается, что не лучше. Например гадость от жены надо ожидать, как от чужого человека
Значит ли это, что гадость, которой и от чужого человека нормально не ожидаешь, не будет изменой, если её сделает жена?

Боюсь, что на то воскресенье к нам нагрянут прихожане. Я выясню на днях и сообщу. Если да, как насчёт 26? (Ну, или каких-нито будней?)

первобытный мужик, не хотел-ли, чтобы только его семя распространялось
Очень часто хотел. Но это довод не за моногамность, а за полигинию супротив полиандрии. ;)
From:iliat
Date:November 1st, 2006 08:51 pm (UTC)

Re: and a very fine definition it is indeed

(Link)
Суеверия происходят от наших страхов и желаний, когда мы не вполне контролируем ситуацию. В таком случае, суеверие возникает, как рецепт поведения или отношения к событиям, улучшающий шансы исхода "в нашу пользу"
(рецепт отношения посволит нам хоть чувствовать себя лучше, если ничего сделать не можем). Причем рецепт не проверенный(и часто не проверяемый) опытом. Так-что суеверие - это не сабое место, оно скорее делает нас сильнее, там где нужно. Другое дело, что в некоторых ситуациях мы можем быть еще сильнее изпользуя невсуеверный подход.

Я пытался думать о том какие табу могут служить фундаментом общностей.
Есть и другие фундаментальные табу и у Р.Крузо они были, например запрет на самоубийство. Можно правда сказать, что он касался общности души и тела :)

Интересный вопрос: если жена подсыпет мне яду в супчик - измена или нет ?
А если продавец супа на улице ? Не уверен чего-то я. А как ты считаешь ?

А какие вообще табу могут быть фундаментальными, и что делает табу фундаментальным, надо подумать.

[User Picture]
From:elcour
Date:November 1st, 2006 09:39 pm (UTC)

Re: and a very fine definition it is indeed

(Link)
Суеверия происходят от наших страхов и желаний, когда мы не вполне контролируем ситуацию
Мы никогда не контролируем ситуацию вполне. Суеверия происходят именно от страхов, а не от желаний (если ты не согласишься, придётся определять суеверия).

Так-что суеверие - это не сабое место, оно скорее делает нас сильнее
Если это так, ты уже исключил из числа фундаментальных те табу, которые продиктованы суевериями. :)

Интересный вопрос: если жена подсыпет мне яду в супчик - измена или нет ?
Как по моим представлениям, если мне подсыпет, однозначно, измена. А если тебе - ну, зависит от ваших отношений. %РР

А если продавец супа на улице ?
В нормальной ситуации (если можно считать нормальной ситуацией яд в супе) - нет, не измена. Ибо доверие к продавцу часто бывает обоснованно, но редко бывает оправданно.
Напоминаю своё определение измены: Нет, пожалуй, подожду, там тебе самому подумать.
From:iliat
Date:November 2nd, 2006 02:39 am (UTC)

Re: and a very fine definition it is indeed

(Link)
Ну, можно любое желание заменить страхом, что оно не исполнится.
Желание жить - страх смерти, желание пить - страх засухи и т.д.
Табу идет в паре с суеверием:
я боюсь смерти - вот тебе табу: никогда не стригись и долго проживешь.
Так почему-бы ему не быть фундаментальным в отношениях, например: никому кроме меня, нельзя видеть волосы моей жены.
Ну вот, я тоже так считаю (насчет продавца/жены).
Потому, что с женой у меня общность а с продавцом - нет. Но ведь с продавцом, хоть в меньщей мере, тоже есть. Как с fellow human being.
Но дело в том, что ожидания в этом случае у меня должны быть супер-низкие.
Lupus est мне fellow. А почему тогда с пробиркой не хожу в столовую ? Потому, что оцениваю вероятность гадости с его стороны, как низкую, не из-за уважения к моим слабым местам, происходящую от нашей общности, а из-за того, что нафига ему меня травить. А от жены ожидаю, что хоть бы и было зачем травить, а не будет.
Но все это не приближает меня к определению фундаментальных табу.
Звыняй, завтра продолжу, а то я еще на работе.
Как насчет 12го (26 тоже наверное ок, надо посмотреть)?
[User Picture]
From:elcour
Date:November 2nd, 2006 03:15 am (UTC)

Re: and a very fine definition it is indeed

(Link)
Ну, можно любое желание заменить страхом, что оно не исполнится
Не-а, не любое желание вообще сопровождается таким страхом. Или ты называешь желанием только потребности (причём осознанные)?

Но все это не приближает меня к определению фундаментальных табу
Угу. Именно так.

12-го мы едем в Торонто на сефардскую Хенну предсвадебную.
В будни вы - ни в какие и ни в какую?
[User Picture]
From:elcour
Date:February 10th, 2010 12:53 pm (UTC)

Re: and a very fine definition it is indeed

(Link)
Ночью перечитывал пейджер...
Возник вопрос: о каком, собственно, выходном шла речь? ;)
Powered by LiveJournal.com