?

Log in

No account? Create an account
Что такое шантаж? - Наместник Карлсона На Земле
June 5th, 2006
11:06 am
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Что такое шантаж?
Давненько мы с вами не определёвывали.
Сабж.
Видимо, все согласятся с тем, что шантаж - это угроза. Видимо, все согласятся, что не любая угроза. Например, "не лезь целоваться, морду набью" - видимо, не шантаж.
Наверное, это обязательно угроза с целью чего-нибудь добиться, ультимативное вымогательство, да?
С другой стороны, ведь и не любой ультиматум - шантаж.
"Не заплатите - расскажу мужу" - шантаж, а "коли не заплатите за январь - выкину с фатеры" - нет, наверное.
Шантаж всегда, похоже, непригляден. Означает ли это, может быть, что угроза в шантаже должна быть непременно такая, осуществить которую у шантажиста нет права (морального, легального, ещё какого-нибудь)? Нет, не означает. "Не заплатите - донесу в полицию" - это тоже шантаж, даже если донести он не просто вправе, а прям-таки обязан.
Словом, по этим размышлениям у меня уже вырисовались какие-то намётки определения, но теперь нам интересно, что скажет купечество.
Итак: сабж.

Tags:

(98 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:sergeax
Date:June 5th, 2006 03:19 pm (UTC)
(Link)
Если донести обязан, но за мзду не донесёт - то плохо.
[User Picture]
From:elcour
Date:June 5th, 2006 04:13 pm (UTC)

(Link)
Согласен!
Собственно, через это и определял бы.
Что-то вроде "угроза с целью чего-то добиться, где угрожающий не располагает правом решать, приводить ли угрозу в исполнение". :)
[User Picture]
From:yooo
Date:June 5th, 2006 03:34 pm (UTC)

говорит купечество

(Link)
шантаж - это напоминание алчного виновному.


[User Picture]
From:elcour
Date:June 5th, 2006 04:11 pm (UTC)

Re: говорит купечество

(Link)
Т.е. невиновного невозможно шантажировать?
[User Picture]
From:gostrov
Date:June 5th, 2006 03:44 pm (UTC)
(Link)
Угроза доставить шантажируему непрятности с целью получить от него то, на что вообще-то шантажирующему не полагается.
[User Picture]
From:teodorchik
Date:June 5th, 2006 03:49 pm (UTC)
(Link)
Угроза доставить шантажируему непрятности с целью получить от него то, на что вообще-то шантажирующему не полагается.

согласен
From:gabo
Date:June 5th, 2006 04:51 pm (UTC)
(Link)
платный невынос сора из избы
[User Picture]
From:elcour
Date:June 5th, 2006 04:53 pm (UTC)
(Link)
И всё? Других случаев шантажа не бывает?

ЗЫ (офф): Диски получил, очень спасибо.
[User Picture]
From:bleys
Date:June 5th, 2006 04:59 pm (UTC)
(Link)
Обобщу для себя: жертва шантажа - человек, который считает себя виноватым. Шантажист - тот, кто про эту вину за какой-то для себя гешефт не будет рассказывать тому/тем, кто, по мнению шантажируемого, узнав об этой "вине" изменит его жизнь к худшему
[User Picture]
From:elcour
Date:June 5th, 2006 05:44 pm (UTC)
(Link)
Какое ж это обобщение? Это, напротив, частности.
А как, например, со случаем, когда я требую от Вас денег за то, чтобы честно рассказать суду, что видел, как Вас грабил сосед? (Предположим, я - единственный свидетель, и если откажусь давать показания, Вам так и не вернут награбленного.)
[User Picture]
From:jentl
Date:June 5th, 2006 05:45 pm (UTC)
(Link)
Ты от угрозы пляшешь, а она не цель, а средство.
Вымогательство под угрозой разоблачения - может так?
Преступным в шантаже считается именно вымогательство, а не раскрытие-сокрытие факта.
[User Picture]
From:elcour
Date:June 5th, 2006 05:49 pm (UTC)
(Link)
Почему же обязательно разоблачения?
(См. другие примеры шантажа в комментах.)
[User Picture]
From:evr
Date:June 5th, 2006 06:32 pm (UTC)
(Link)
Это, похоже, в последнее время твоя единственная радость - что-нибудь поопределять. :)
[User Picture]
From:elcour
Date:June 5th, 2006 07:41 pm (UTC)
(Link)
?
[User Picture]
From:mikev
Date:June 5th, 2006 06:52 pm (UTC)
(Link)
Вымогательство посредством угрозы распространения информации.
[User Picture]
From:elcour
Date:June 5th, 2006 07:42 pm (UTC)
(Link)
А если не распространения информации, а чего-то ещё?
Уже не шантаж?
[User Picture]
From:zetta1
Date:June 5th, 2006 07:22 pm (UTC)
(Link)
" Cынок, если ты на ей женишься ,я умру от разрыва сердца" - не шантаж ,скажете ?
[User Picture]
From:mama_ari
Date:June 5th, 2006 07:28 pm (UTC)
(Link)
ага! "если ты меня бросишь, я покончу с собой" - тоже шантаж!
From:iliat
Date:June 5th, 2006 09:29 pm (UTC)
(Link)
ПМСМ необходимое условие - это наличие "3ей стороны", которая собственно и осуществит угрозу : муж, полиция. Т.е. если сам угрожающий способен привести угрозу в исполнение без участия посторонних сил - то это не шантаж.
[User Picture]
From:bleys
Date:June 5th, 2006 09:58 pm (UTC)
(Link)
"Если ты не выйдешь за меня замуж, я удавлюсь!" не шантаж?
[User Picture]
From:karachee
Date:June 6th, 2006 05:06 am (UTC)
(Link)
Склонение объекта шантажа к совершению нежелаемых действий под угрозой совершения действия прямо или косвенно способного нанести вред объекту шантажа по своим размерам превышающий вред получаемый им от совершенния нежелательных действий.
[User Picture]
From:karachee
Date:June 6th, 2006 06:40 am (UTC)
(Link)
Поправочка "при условии, что либо требуемое от объекта шантажа действие, либо действие которым угрожают носит неправоправный(хм, ну и слово) характер".

То есть хозяин дом требующий у жильцов должников внести задолженную квартплату это не шанатаж, так как между ними есть договор определяющий права каждой стороны и все происходяшее в пределах договра.

Другие варианты а) Хозяин дома требующий у жильцов должников задолженную катплату под угрозой сообщения в МВД, что они купили ворованную машину. б) Хозяин дома требующий у жильцов должников предоставления ему услуг интимного характера под угрозой выселения. В обоих случаях будет шантажем. По моему.

[User Picture]
From:flaass
Date:June 6th, 2006 07:23 am (UTC)
(Link)
"Если ты не сделаешь то-то, то я сделаю се-то, но в последствиях виноватым ощущать себя будешь ты."
Тоже не покрывает всего, но вот этот элемент манипулирования совестью шантажируемого мне кажется главным.
(А "не дашь денег - не пойду свидетелем", как там выше, - это простое вымогательство, не шантаж.)
[User Picture]
From:loki_trikster
Date:June 6th, 2006 09:59 am (UTC)
(Link)
Шантаж, имхо, все-таки не вымогательство. Оттого и слова разные.
Шантаж не обязательно связан с реальным проступком.
Тогда определим так: Вынуждение к совершению поступка под угрозой обнародования сведений, по замыслу шантажиста приводящих к последствиям, не желательным для щантажируемого. При этом сами сведения не криминального характера, иначе имеем дело с вымогательством.
[User Picture]
From:elcour
Date:June 6th, 2006 11:27 am (UTC)
(Link)
При этом сами сведения не криминального характера
Т.е. "плати - или донесу в полицию" - не шантаж? Подозреваю, что с этим мало кто согласится.

Вынуждение к совершению поступка под угрозой обнародования сведений
Т.е. "сынок, если ты на ней женишься, я умру" - не шантаж?
[User Picture]
From:penguinny
Date:June 6th, 2006 10:34 am (UTC)
(Link)
Права и методы шантажиста вообще тут не причём. Шантаж - это когда один человек позволяет другому заниматься чем-то нелицеприятным (аморальным, нелегальным и т.п.) при условии оплаты своего невмешательства.
[User Picture]
From:elcour
Date:June 6th, 2006 11:28 am (UTC)
(Link)
Т.е. "сынок, если ты на ней женишься, я умру" - не шантаж?
[User Picture]
From:leeuwin
Date:June 6th, 2006 02:21 pm (UTC)
(Link)
А вот мне интересно, то, что в последнее время пытается практиковать мой начальник, является шантажом или другим словом называется? А вытворяет он следующее: пользуясь тем, что я работник ответственный, за дело радеющий, ценящий с таким трудом построенные мной же хорошие деловые отношения с поставщиками и т.п., выдвигает мне такие условия: "я не оплачу инвойс одного из твоих поставщиков до тех пор, пока другой твой поставщик не выполнит свои обязательства". То есть пытается таким образом вынудить меня надавить посильнее на второго, дабы не потерять первого.

ЗЫ Понятно, что его шантаж не удался, ибо даже у моего чувства ответственности есть разумный предел. Но ведь это был он, шантаж, не правда ли? Хотя и не связанный с вымогательством и не принадлежащий к типу "если ты уйдешь, я умру".
[User Picture]
From:elcour
Date:June 6th, 2006 03:41 pm (UTC)
(Link)
Почему это он "несвязанный с вымогательством"? Очень даже связанный.
Powered by LiveJournal.com