?

Log in

No account? Create an account
пирог или поза - Наместник Карлсона На Земле
May 2nd, 2006
12:51 pm
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
пирог или поза
Когда-то я вывесил Пост о человеческом достоинстве.
Эта запись - яйки в ту же корзинку.
Вот, представим, ваш приятель - или просто добрый знакомый - или вовсе и не добрый даже - сделал кому какую подлость (что такое подлость, мы уже тоже давно определили, но в данном случае оставлю понимание поступка как подлости на ваше усмотрение).
Понятно, первое связанное с этим чувство, у вас возникшее, есть ощущение дискомфорта. Сперва оно выражается в желании не поверить, найти ошибку, убедиться, что всё на самом деле не так - словом, классический denial, как когда чашка разбивается или кошка под машину прыгает; только что, вот, был нормальный человек, с которым ты в нормальных отношениях, а теперь - на тебе! - подлец, и понятно, что придётся что-то менять, потому что даже если ничего не менять, всё будет не так.
Когда стезя справедливого негодования ничем не пересечена-не изрезана, выплеснуть гнев на виновного несложно, услужливая ситуация сама подсовывает виновного. Надавать подонку по сусалам, вышвырнуть из Клуба Джентльменов за шкирку, пропечатать в газетах и руки не подавать.
Иногда (почти всегда) на пути благородного гнева встают личные интересы: подлец тебе зачем-то нужен, ты не любишь скандалов, просто лень, наконец. Лишь тогда, не раньше, на горизонте всплывает мысль об альтернативе: прикинуться ветошью и не отсвечивать.
Порядочный человек таких мыслей устыдится и пойдёт ломить негодяю морду. Человек осмотрительный задумается. Беспринципный наплюёт (если мордобитие не покажется выгодным, конечно).
Но могут быть такие обстоятельства, которые и порядочного крепко задумают. Что, если от такой вспыльчивости пострадаешь не ты сам, а другие люди? Что если это те самые люди, в чью сторону была направлена подлость и на чью защиту ты, по идее, встал в своих прекрасных белых латах?
Что ж, - скажет мне искушённый мыслитель, - важно понимать, что именно выражаешь подлецу: собственную брезгливость или же заступничество за обездоленных.
Это он, однако, прав. Понимать важно. Фишка в том, что чаще всего мотивы оны столь спаяны во единое целое, что коль и удастся оценить, получится, скажем, 34% одного, 56,3% другого, остальное - соображения шкурно-социальные и можно совсем без хлеба.
И правильно. Всему есть цена.
Теперь - вопрос: какую цену за выражение подлецу своего отношения к его поступку вот лично вы считаете непомерной?
И - ещё вопрос, интимный: были случаи, когда вот лично вы прикинулись чайником и сознательно не заметили подлости, потому что не реагировать было неприятно и неудобно, а реагировать - трудно и невыгодно? И если да, как это было? И как оно было, если нет?

Current Music: Какой же раввин не любит быстрых шашечек!
Tags: , ,

(45 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:old_radist
Date:May 2nd, 2006 05:56 pm (UTC)
(Link)
Интересная тема.

Теперь - вопрос: какую цену за выражение подлецу своего отношения к его поступку вот лично вы считаете непомерной?

И - ещё вопрос, интимный: были случаи, когда вот лично вы прикинулись чайником и сознательно не заметили подлости, потому что не реагировать было неприятно и неудобно, а реагировать - трудно и невыгодно?


А фиг его знает! Уже начал было писать разъяснение со слов "Как правило...", но вовремя сообразил, что правила-то никакого и нет. Не часто попадались мне подлецы. А если попадались, то личное общение с ними было в любом случае чрезвычайно затруднено.

С другой стороны, конечно, легко представляю себе такую ситуацию, что подлецу я в нос не даю. Если это связано с никому не нужной аффектацией сего действа (например в общественном месте) или выносом информации из избы, да мало ли какие причины?
Кроме того я и сам не без грехов, так что мне выделываться?
[User Picture]
From:evr
Date:May 2nd, 2006 06:14 pm (UTC)
(Link)
Сколько угодно. Например, кому-то безвинно морду бьют в общественном месте. Я очень пугаюсь и стараюсь побыстрее слинять.

Твои рассуждения так близки моим мыслям, но я не буду садиться снова на тот же кактус, ты, наверное, говоришь совсем не о том, о чем я могу прочитать.
[User Picture]
From:elcour
Date:May 2nd, 2006 10:03 pm (UTC)
(Link)
И напрасно.
Я говорю как раз очень даже о том.
[User Picture]
From:kuka_ra
Date:May 2nd, 2006 06:18 pm (UTC)
(Link)
Вспоминается один случай.

Наш приятель, находясь в ссоре с женой, завел себе любовницу. К слову сказать, жену другого нашего общего приятеля, которая, по странному стечению обстоятельств, тоже находилась в ссоре с мужем. Оба, вроде как, были в ссорах серьезных, но вряд ли вечных (история показала, что во втором случае семейная жизнь все же закончилась).

Я же, надо сказать, нежно дружила с женой первого приятеля. И вдруг в общих гостях встречаю ее мужа и жену второго приятеля, демонстративно ведущих себя так, что сомнений в природе их отношений не остается. Развернуться и уйти или учинить прилюдный скандал мне, к сожалению, не хватило духа. Отказать в приеме приятелю и его любовнице, когда они попросились к нам в гости через несколько дней - да, хватило. Пришлось объяснить, что я не принимаю женатых/замужних друзей/подруг с другими партнерами.

Самым сложным во всей этой истории было не проговориться подруге, с чьим мужем мне довелось столкнуться в той ситуации. Моя мотивация была проста - она и так была в полумертвом состоянии от горя. Добивать ее я не могла. Да и не мое это дело.

До сих пор не знаю, в какой части мое поведение было верно, исходя из моей собственной мотивации, а в какой - нет.

Итог истории, увы, прост: в результате он перестал со мной общаться вообще. Она (его жена) - почти совсем. Она-любовница (жена второго приятеля), уйдя от мужа, тоже перестала с нами общаться. Он - муж любовницы - по неизвестной мне причине меня сильно боится. Так стоило ли сдерживать естественную реакцию, если результат тот же? Вероятно, нет.
[User Picture]
From:elcour
Date:May 2nd, 2006 10:09 pm (UTC)
(Link)
Ага. Спасибо.
From:ex_beda
Date:May 2nd, 2006 09:16 pm (UTC)

простите

(Link)
за офтоп!
какова судьба отдавшего почку племянника? не могу забыть вашей истории..
отвечая на ваш вопрос
мне кажется, что совршающий подлый поступок занимается самобичеванием; потому защита обездоленных- отдельная и более лёгкая задача нежели защита "подлеца".
[User Picture]
From:elcour
Date:May 2nd, 2006 10:06 pm (UTC)

Re: простите

(Link)
Судьба как судьба. Живёт, работает, с большей или меньшей степенью регулярности видит дядю. Ничего нового. Никакой романтики.

мне кажется, что совршающий подлый поступок занимается самобичеванием
Почему Вы так считаете?
[User Picture]
From:jentl
Date:May 2nd, 2006 09:43 pm (UTC)
(Link)
Случаев, когда реагировать было невыгодно, гм..., материально или околоматериально, я не припомню. А вот по живому резать и рвать эмоциональную зависимость приходилось.
Зато было немало случаев, когда я не была уверена в правильности моей оценки ситуации или в своём праве вмешиваться.
[User Picture]
From:elcour
Date:May 2nd, 2006 10:09 pm (UTC)
(Link)
Случаев, когда реагировать было невыгодно, гм..., материально или околоматериально, я не припомню
Зачем же сразу "материально или околоматериально"?
(Deleted comment)
[User Picture]
From:elcour
Date:May 3rd, 2006 05:56 am (UTC)
(Link)
А мне бы было пофиг
Значит, ты небрезглива. Повезло. Наверное.

Не в качестве "наказания" или демонстрации своего осуждения, а просто чтобы обезопасить себя на будущее
Ты считаешь, что если подлость была совершена знакомым человеком в отношении кого-то ещё, у тебя меньше оснований беспокоиться о своей безопасности?

А если бы речь шла о менее близких - тут бы, наверное, все зависело от того, чего хочет сам обиженный
Представим для простоты, что обиженный вообще не является фактором в уравнении. Например, он умер от обиды. Вопрос-то был о твоих отношениях с подлецом, а не с жертвой.
Действительно никогда не хотелось вмешаться?
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:m_elle
Date:May 3rd, 2006 06:13 am (UTC)
(Link)
тут встает под-вопрос, так сказать - подлость с чьей точки зрения? Жертвы? Обидчика? Общественности? Моей? Или со всеобщей, безо всяких исключений (если с исключениями - значит не считается)?
[User Picture]
From:elcour
Date:May 3rd, 2006 06:18 am (UTC)
(Link)
Я же ответил в посте на этот вопрос.
С твоей точки зрения, конечно. Иначе неинтересно.
[User Picture]
From:ann_shapiro
Date:May 3rd, 2006 12:37 pm (UTC)

гений и злодейство

(Link)
мне кажется несомненным совместимость гения и злодейства в одном человеке. некрасивое поведение гениев в быту, например, не мешает подавляющему большинству высоко ценить творчетсво тех самых гениев
[User Picture]
From:elcour
Date:May 3rd, 2006 05:55 pm (UTC)

Re: гений и злодейство

(Link)
Это - ответ на мой первый вопрос?
Непомерной ценой Вы считаете отказ себе в удовольствии наслаждаться творчеством гения?
[User Picture]
From:french_man
Date:May 8th, 2006 10:17 pm (UTC)
(Link)
Конкретно такого расклада не припоминаю. В принципе, зависит от многих факторов. Полагаю, что если человек мне близкий и/или приятный, а меня и моих близких подлость эта никак не касается, то буду с ним, как и раньше.
Powered by LiveJournal.com