?

Log in

No account? Create an account
многия печали - Наместник Карлсона На Земле
February 26th, 2006
09:58 pm
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
многия печали
В наше время Соломонов афоризм всё больше встречаешь в ироническом смысле, применительно к человеку, излишне намудрившему - перехитрившему, словно по мачехину заданию, самоё себя, но на бал так и не попавшему.
Хош имею, однако ж, вопрос обратить не к Мудрейшему, но к цитующим сабж буквально.
Пап, а что это было? Простодушие, крик души или синдром шапки Мономаха? Что вы имеете в виду, говоря, что умножающий познания умножает скорбь? Вы действительно искренне наблюдаете прямую зависимость печали от мудрости?
Дозвольте вопросить: вы вот, надо полагать, печалей не любите? Ну, хотели бы их по возможности избежать?
Тогда скажите, будьте ласковы: хотите стать глупее? Ну, хоть чуточку? Или... не хотите (прости вас Всеблагий!)? А если нет, вы, может, ещё и хотите, обратно ж, умнее сделаться? (Если, конечно, умней вас бывает.) А если да, то с какого переляку? Печалей вам мало? Так это ж можно и подешевше устроить!

Словом: если вы говорите, что в великой мудрости великия печали, это вы кривляетесь или как?

Current Mood: Но умище-то, умище куда дену?!
Tags:

(33 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:cax
Date:February 27th, 2006 06:14 am (UTC)
(Link)
Печальное состояние, ИМХО, есть скорее склонность характера, чем обязательный спутник мудрости, но поскольку я себя к мудрецам не причисляю, то ручаться за то, что это именно так, не могу.

А загрустить мудрецу есть от чего: как правило не с кем на равных вести беседу, да и грустно, наверное, видеть куда всё катится, и не мочь донести это до тех, кто не видит.
[User Picture]
From:elcour
Date:February 27th, 2006 11:56 am (UTC)
(Link)
Так ты бы отказался от дополнительного вливания мудрости с гарантией?
А от пущей глупости?
[User Picture]
From:kizune
Date:February 27th, 2006 06:55 am (UTC)
(Link)
Печали - они просто есть, чего их любить или не любить? Оборотная сторона радостей. просто про великие радости Соломон по лукавству своему умолчал.
А веселье "типа "гы"" уже не привлекает.
[User Picture]
From:manyam
Date:February 27th, 2006 06:56 am (UTC)

В дни раздумий, в дни тягостных сомнений...

(Link)
Я все понял! У меня была излишняя сообразительность и мудрость. Она выражалась в зубе. Зуб гнил - причинял мне боли и печали. ИСтория краткая, но поучительная. Я снова глупая, и боли нет, и печали нет.
[User Picture]
From:elcour
Date:February 27th, 2006 11:59 am (UTC)

Re: В дни раздумий, в дни тягостных сомнений...

(Link)
Мне недавно удалили все четыре зуба мудрости. Я продал их на ибее, с приложением копии раввинской смихи и справки от хирурга, что зубы действительно мои.
Какой-то псих заплатил 248 баксов, между прочим.
Вот что имел в виду Экклезиаст, сказав впоследствии о мудрости: "Надо было брать деньгами"!
[User Picture]
From:dictu
Date:February 27th, 2006 08:20 am (UTC)
(Link)
В мудрости я пока уличён не был, но могу ответственно заявить, что чем больше я понимаю мотивы человеческих поступков, тем более мне печально за многих людей. Притом ничего сделать невозможно, так как нельзя помогать человеку, если он сам тебя не попросит. Во-первых, он будет недоволен, а во-вторых - слишком самонадеянно. Вдруг я вовсе не такой умный, и просто всё неправильно понял? Вот и остаётся сидеть, всё понимать и печалиться по этому поводу. Но всё-таки это лучше, чем сидеть тупым пнём и радоваться.
[User Picture]
From:elcour
Date:February 27th, 2006 11:59 am (UTC)
(Link)
Почему лучше?
[User Picture]
From:jentl
Date:February 27th, 2006 08:34 am (UTC)
(Link)
Не кривляемся, а жалуемся на жизнь. Привычка такая. От хорошей зарплаты тоже мало кто отказывается, но жаловаться на стресс и усталость стало почти хорошим тоном.
[User Picture]
From:elcour
Date:February 27th, 2006 12:05 pm (UTC)
(Link)
Так это и называется "кривляемся".
ОК, понял.
[User Picture]
From:pofy
Date:February 27th, 2006 10:08 am (UTC)
(Link)
Не сказано про мудрость. Сказано - про ЗНАНИЯ. Все ж не одно и то ж, ага? А мудрость я как раз полагаю в умении принимать печальную реальность и быть счастливым (в том числе).
Как-то так
[User Picture]
From:elcour
Date:February 27th, 2006 12:02 pm (UTC)
(Link)
Именно про мудрость и сказано.
О знаниях тоже есть, но печаль - именно в мудрости. А знания - сила скорбь (я бы перевёл как "боль", но скорбь, пожалуй, поэтичней).
Однако ж если ты так не считаешь, к тебе тут и вопроса нет. Экклезиаста я худо-бедно понимаю. И тех, кто его не понимает или с ним несогласен, тоже понимаю. А хочу понять тех, кто думает, что согласен. ;)
[User Picture]
From:evr
Date:February 27th, 2006 10:32 am (UTC)
(Link)
Какой ты язвительный, отче. Должно быть, они стоят того.
[User Picture]
From:elcour
Date:February 27th, 2006 12:03 pm (UTC)
(Link)
А вы?
А мы?
А ты?
[User Picture]
From:averros
Date:February 27th, 2006 11:28 am (UTC)
(Link)
"Блаженны нищие духом." Полный спектр получается - от патологии лобных долей до осознания тщеты всего ссущего.

Утверждение как утверждение. Дуракам действительно жить проще, поскольку они не в состоянии понять как оно бывает по-другому.
[User Picture]
From:elcour
Date:February 27th, 2006 11:45 am (UTC)
(Link)
У меня не было сомнений, что ты-то, если увидишь этот пост, оставишь коммент. :)
А как же ноги, страдающие от дурной головы?
Или и это - сказка тупой, бессмысленной толпы?
[User Picture]
From:dzuttte
Date:February 27th, 2006 11:41 am (UTC)
(Link)
Почему-то с этой фразой у меня ассоциируется старое - доброе "Меньше знаешь - крепче спишь".
Думается мне, это не желание стать глупее, а просто утешение, когда из-за твоей же любознательности на твою же ЖЕ падает очень большое количество приключений и неожиданностей.
Сии пнеожиданности могут быть как физического плана, так и духовного.

Dixi.
[User Picture]
From:elcour
Date:February 27th, 2006 12:04 pm (UTC)
(Link)
Ну.
То есть Вы его используете лишь в том ироническом смысле, о котором я писал в посте.
Воспонял.
From:tanyat
Date:February 27th, 2006 01:02 pm (UTC)

печали

(Link)
Мне кажется,что употребление подобной фразы вслух есть действительно кривляние высшей категории. Он то(Соломон) все верно сказал. Только мысль была в высшей степени интимная; для личного переваривания читающего. Мысль была подытоживанием пережитого. Чистым наблюдением, короче говоря.
[User Picture]
From:elcour
Date:February 27th, 2006 02:22 pm (UTC)

Re: печали

(Link)
+1
[User Picture]
From:olgayaroslavna
Date:February 28th, 2006 04:10 am (UTC)
(Link)
Вообще с цитатами проблема - "я знаю, что ничего не знаю" - тоже чистое лукавство. Зато звучит красиво и гладко. И можно элегантно перебрасываться цитатами, не особо вникая в их суть.
Powered by LiveJournal.com