?

Log in

No account? Create an account
Как мы готовили оливье - Наместник Карлсона На Земле
November 28th, 2005
07:40 am
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Как мы готовили оливье
На днях нам вспомнилось детство, уютные гостевые посиделки на вечерней кухне, ситцевые занавески окнах... Словом, безудержно захотелось русского экзотика, такого незабытого, такого родного и близкого: салата оливье.
- Сгоняй в супермаркет, - попросила Айрин, - Я пока схожу за яйцами.
Через полчаса я вернулся с пакетом, гордо демонстрируя жене улов: вот у меня четыре больших ямса, перепелиные яйца, бутыль бальзамического уксуса, фунт медвежьей лапы, банка солёных огурцов и рамбутан. И ещё эти... как их по-русски... забыл. Словом, sugar peas. Я помню, что в Союзе мы клали в оливье snap peas, но их сегодня не было. Кстати, а как по-русски snap peas?
- По-моему, так и будет, - сказала Айрин.
- Нет, ну peas - это горошек, точно. А snap peas?
- Снэп-горошек. Лучше скажи, счастье моё, зачем ты рамбутан приволок?
- То есть как? В оливье всегда клали рамбутан для вкуса. И моя бабушка всегда клала!
Айрин поджала губы.
- Что-то не припомню, чтобы в моём детстве оливье готовили с рамбутаном. Ямсы были, яйца тоже - кстати, не перепелиные, а утиные, les oeufs de canard назывались.
- Это у вас в Белоруссии готовили с les oeufs de canard. А у нас в Одессе шли в обыкновенный брежневский супермакет и безо всякой очереди покупали перепелиные. Самые дешёвые яйца были. Кажется.
Ещё был рынок, назывался pree-vose... кстати: у вас бальзамический уксус добавляли или хересовый?
- Бальзамический, - с отрешённой уверенностью сказала любимая. - Слова "хересовый" я бы не забыла.
Ну, что вам сказать? Отварил ямсы, обколупал рамбутан, размолол три солёных огурца в блендере, как полагается (в Союзе блендеры, наверное, были сильнее: проклятые огурцы мололись долго и с большим скрипом). Медвежью лапу запёк в ростере: у русских это называется "строганина".
Через час мы сидели у камина, пили бархатное вийоне и ели Настоящий Оливье.
Вкус, знакомый с детства. Нам было хорошо. Хотя чего-то, кажется, всё-таки не хватало. Может, клюквы?
А теперь я мучаюсь, всё не вспомню: как же наши мамы и бабушки называли по-русски рамбутан?

Upd: Умница Айрин только что залезла в Яндекс. Мы, оказывается, всё неправильно делали.
Оливье на самом деле вот как готовится:
Смешайте 2 рябчика, телячий язык, четверть фунта паюсной икры, полфунта свежего латука, 25 штук отварных раков, полбанки пикулей, полбанки сои кабуль, два свежих огурца, четверть фунта каперсов и 5 яиц вкрутую. Для соуса требуется майонез провансаль, приготовленный на французском уксусе из 2 яиц и 1 фунта прованского оливкового масла.
Эх, и жили же мы когда-то! А говорили, в магазинах пусто было...

Current Mood: nostalgicnostalgic
Tags:

(25 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:ly0lik
Date:November 28th, 2005 12:45 pm (UTC)
(Link)
Я знал, я знал, что даже ты сможешь сделать серьёзную ответственную заметку о суровых буднях эмигрантов! А не все эти ваши, панимашь, респонсы-шмеспонсы
[User Picture]
From:alexcohn
Date:November 28th, 2005 02:18 pm (UTC)

почтенному раву удалось привести меня в изумление

(Link)
за чьими же яйцами ходила Айрин? И почему не в супермаркет??
[User Picture]
From:elcour
Date:November 28th, 2005 02:33 pm (UTC)

Re: почтенному раву удалось привести меня в изумление

(Link)
За бараньими. К мяснику.
Я уже как-то писал, что мы любую еду заедаем бараньими яйцами.
[User Picture]
From:alexcohn
Date:November 28th, 2005 03:36 pm (UTC)

Re: почтенному раву удалось привести меня в изумление

(Link)
... немедленно вспомнился рассказ Яглома про то, как в Абхазии его под дулом охотничьего ружья заставляли угоститься лошадиными яйцами. Впрочем, даже если бы бычьими: несчастное животное кастрировали.
[User Picture]
From:tanica
Date:November 28th, 2005 03:29 pm (UTC)
(Link)
А как же вареная колбаса "докторская" и вареная морковка?
И кто такие "ямсы"?
[User Picture]
From:elcour
Date:November 28th, 2005 04:43 pm (UTC)
(Link)
Ой, а что, разве колбасу и морковку тоже клали?
А ямсы - ну, так они ж ямсы и есть, простые такие, вроде батата.
[User Picture]
From:kizune
Date:November 29th, 2005 04:32 am (UTC)
(Link)
Какая колбаса?! Берешь рулон туалетной бумаги, некоторое время вывариваешь его в мясном бульоне - получается приблизительный аналог того, что когда-то называлось "колбаса докторская"...
[User Picture]
From:karachee
Date:November 29th, 2005 08:09 am (UTC)
(Link)
Это гнусные происки и инсинуации. Учеными советологами данво доказано, что в СССР рулон мокрой туалетной бумаги массой 1 кг стоил в магазине дороже, чем шмат докторской колбасы того же веса. Посему все версии относительно содержания в колбасе туалетной бумаги есть антиэкономическая чушь вызванная неспособностью рецепиентов качественно произвести идентификацию вкусовых ощущений от поедания колбасы докторской и туалетной бумаги соответсвенно.
[User Picture]
From:kizune
Date:November 29th, 2005 08:14 am (UTC)
(Link)
Предьявите советологов!
Хотя да, признаюсь: до таких вкусовых тонкостей мои рецепторы решительно не дозрели...
PS: Кстати, зачем взвешивать мокрую бумагу? В магазинах ее обычно продавали (т.е. "выбрасывали") сухой...
[User Picture]
From:karachee
Date:November 29th, 2005 07:52 pm (UTC)
(Link)
Ну как же, для чистоты эксперимента. Содержание воды в колбасе в процентном отношении выше чем в сухой туалетной бумаге, потому последнюю следует намочить. :) В противном случае результат ещё более вопиющий.
[User Picture]
From:alexcohn
Date:December 6th, 2005 04:03 pm (UTC)
(Link)
Вы забыли, кажется, что туалетной бумаги в магазинах практически не бывало. Почему? Потому что ее всю превращали по kizuneому рецепту в докторскую колбасу.
[User Picture]
From:karachee
Date:November 28th, 2005 03:31 pm (UTC)
(Link)
Что такое рамбутан не знаю, может быть холодец? А уксус в оливье не добавляют, он с майонезом делается. Ага.
[User Picture]
From:elcour
Date:November 28th, 2005 04:44 pm (UTC)
(Link)
См. апдейт.
[User Picture]
From:chana_yana
Date:November 28th, 2005 05:12 pm (UTC)
(Link)
А всё-таки, что такое рамбутан?
[User Picture]
From:elcour
Date:November 28th, 2005 05:23 pm (UTC)
(Link)
Это такой плод тропического дерева семейства сапиндовых.
А Вы чем его заменяете в оливье?
[User Picture]
From:chana_yana
Date:November 28th, 2005 05:50 pm (UTC)
(Link)
Как же я сама-то про рамбутан не догадалась?
Ну во-первых в оливье хорошо добавить сердце пальмы (немного кровожадно, но оно того стоит). По бедности пойдут авокадо и папайя.
Но всё это неважно, поскольку главный ингридиент в оливье - это ТАЗИК!
(Deleted comment)
[User Picture]
From:elcour
Date:November 29th, 2005 10:34 am (UTC)
(Link)
Да, в апдейте я уже написал о майонезе. И рябчиках.
[User Picture]
From:dontwait
Date:November 28th, 2005 09:33 pm (UTC)
(Link)
эли, вот ты думаешь, что это смешно, а меня в сиэтле друг детства гордо угостил собственноручно приготовленным в мою честь по специальной поваренной книжке аутентичным русским блюдом "свекла с ананасами"
[User Picture]
From:elcour
Date:November 29th, 2005 12:20 am (UTC)
(Link)
смешно?
скорей, грустно.
хотя, наверное, немножко забавно тоже, да.
[User Picture]
From:lynxlynx
Date:November 29th, 2005 07:53 am (UTC)
(Link)
Ой, как у вас тут вкусно!
А заходите теперь вы к нам покушать!
http://www.livejournal.com/users/lynxlynx/79886.html?nc=2
[User Picture]
From:elcour
Date:November 29th, 2005 10:45 am (UTC)
(Link)
Спасибо :))
[User Picture]
From:opossum
Date:November 29th, 2005 08:18 am (UTC)
(Link)
Соответствие советскому салату оливье напомнило классика:

"Была большая дождика. Погода был то, что называй веритабль петербуржьен*(6). Один молодой господин ходил по одна улица, по имени сей улица: Крещиатик. Ему очень хотелось manger*(7). Он заходишь на Конюшню сесть на медведь и поехать в restaurant, где скажишь: garcon, une tasse de*(8) рабинович и одна застегайчик avec*(9) тарелошка с ухами..."
[User Picture]
From:elcour
Date:November 29th, 2005 10:40 am (UTC)

я есть большой замерзавец на свой хрупкий организм

(Link)
Mais qui, к середине поста я тоже сообразил, что именно пишу. Даже раньше того: едва появилась жена со снэп-горошком.
Но против классика я всё равно тьху, а история про оливье - почти совсем правда.
[User Picture]
From:evr
Date:November 29th, 2005 02:08 pm (UTC)
(Link)
Медвежью лапу запёк в ростере: у русских это называется "строганина".

Эк ты увлекся! Строганина - это замороженное и поструганное мясо (или рыба).

Про остальное я лучше не буду ничего говорить.
[User Picture]
From:elcour
Date:November 29th, 2005 05:55 pm (UTC)

(Link)
Нет, Хаим, ты посмотъи: эта стагая калоша будет учить нас конку'енции!
Powered by LiveJournal.com