?

Log in

No account? Create an account
хорошими делами - Наместник Карлсона На Земле
November 9th, 2005
09:18 am
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
хорошими делами
Добавил, как обещал, определение счастья в пост.

Перечитал комменты о хороших и плохих людях. Как выяснилось, такими понятиями оперируют не все, но многие из ответивших.
А вот хорошие и плохие поступки различают, похоже, все (впрочем, чтобы поехать с этой хохмой в Одессу, не нужно постов с опросами). И даже те, кто берутся сравнивать хороших и плохих людей друг с другом, но не с собой, готовы сравнивать поступки с поступками: даже свои со своими же.
Под лыжекатом - интимный вопрос, социально приемлемый лишь постольку, поскольку обращён к любому и каждому из вас, а не к кому-то одному и чтоб конкретному. Но если вы не любите интимных вопросов, не залезайте под лыжекат.
А уж коли залезли, скажите, пожалуйста: что вы считаете самым хорошим поступком (серией поступков) из сделанного вами в жизни?
Несколько облегчим задачу: если вам трудно выбрать, расскажите о нескольких случаях. Если плохо вспоминается, расскажите о лучшем из того, что помните (ну, скажем, помните, когда в последний раз платили за что-нибудь в кассе? Если не помните ни одного собственного поступка лучше, напишите об этом; вот и точка отсчёта :).
А если не хотите рассказывать, может, согласитесь хоть сказать, почему?
Просто оттого, что данное конкретное дело секрет? То есть не то, что вы считаете его самым лучшим своим делом, а то, что вы это сделали? Тогда, может, расскажете о втором по хорошести после него? Пожалуйста.
Из скромности?
От стыда: дескать, у всех, небось, такие крутые лучшие дела в жизни (или от меня ждут таких крутых лучших дел), а я...
Из суеверия? Мол, если про своё доброе дело рассказать, оно уже не такое стоящее, часть добра пропадает...
Ещё почему-то? (Это, конечно, касается только тех, кто не хочет рассказывать.)

Tags: , ,

(59 comments | Leave a comment)

Comments
 
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
(Deleted comment)
[User Picture]
From:elcour
Date:November 9th, 2005 02:45 pm (UTC)

Хорошо бысть другом!

(Link)
Ага.
Давай в аське тогда.
[User Picture]
From:ymarkov
Date:November 9th, 2005 02:55 pm (UTC)

Не сделать гадость - тянет на поступок?

(Link)
В бытность мою похотливым тинэйджером (а другие бывают?) одна вполне симпатичная сокурсница призналась мне в любви и хотела дать. Если бы не призналась, то взял бы. А так - понял, что совершу гадость, и мягко отказался.

(Хотя мне потом говорили, что зря девушку обидел. Но мне всё же кажется, что потом бросать её было бы гораздо хуже.)
[User Picture]
From:elcour
Date:November 9th, 2005 03:42 pm (UTC)

Re: Не сделать гадость - тянет на поступок?

(Link)
Конечно, тянет. Ведь не отказаться требовало куда меньших усилий.
Спасибо.
[User Picture]
From:old_radist
Date:November 9th, 2005 02:59 pm (UTC)
(Link)
Да, озадачил. Не то, что хорошего, мне даже просто поступка с большой "п" у себя и не вспомнить. Ровно так как-то живу. Но вообще неплох. Интегрально, так сказать.

А ты - провокатор, ясное дело:
1. Опрашиваешь регулярно, а ни общей цели своей, ни промежуточных результатов так и не доложил.
2. Свои собственные варианты или вообще не даешь, или с большим опозданием в темпе.
То есть ни Рабочий Kласс ты не уважаешь, ни перед Партией разоблачаться бы ни стал.
Ну а может, оно все мои собственные тараканы.

°-)
[User Picture]
From:elcour
Date:November 9th, 2005 03:39 pm (UTC)
(Link)
Не то, что хорошего, мне даже просто поступка с большой "п" у себя и не вспомнить. Ровно так как-то живу
Больших "п" не бывает. Бывают большие "П".
Условия задачи такого не требовали. Старушку через дорогу переводил когда-нибудь? Чужого плачущего ребёнка утешал?
[User Picture]
From:cax
Date:November 9th, 2005 03:10 pm (UTC)
(Link)
Может я чего и делаю такое, за что мне спасибо скажут, но уж точно не нарочно. Как-то некогда искать "ну что бы, ну что бы мне сделать хорошего?", как Бывалый Моряк из сказки о Голубом Щенке.

Если по сусекам поскрести - одна мелочь наберётся (перевёл старушку через дорогу, помог человеку найти потерянную вещь и т.д.), но на Хороший Поступок ни один из них не тянет.

Зато мне интересно как ты будешь препарировать поступки.
Будешь спрашивать, почему мы их считаем хорошими, насколько бескорыстно мы их совершали, почему один поступок важнее другого, зависит ли хорошесть поступка от кол-ва вложенных в него физических и душевных сил и т.д.

На этот раз я побуду зрителем.
[User Picture]
From:elcour
Date:November 9th, 2005 03:37 pm (UTC)
(Link)
Зато мне интересно как ты будешь препарировать поступки
А я не буду.
[User Picture]
From:bormor
Date:November 9th, 2005 04:33 pm (UTC)
(Link)
Да вот... пару раз своих хороших знакомых друг с другом перезнакомил. Вроде симпатично вышло...
[User Picture]
From:elcour
Date:November 9th, 2005 04:36 pm (UTC)
(Link)
Да, бы(ва)ло дело. Правда, я не знал, что ты считаешь это лучшим из своих дел.
[User Picture]
From:stas
Date:November 9th, 2005 04:54 pm (UTC)

Едем в Одессу

(Link)
Я, собственно, не очень понимаю, что есть хороший поступок. Что такое плохой - знаю. Это который несовместим с моими понятиями о морали. А что такое хороший - это который не плохой? Или отсутствие плохого? Или тот, отсутствие которого будет плохим поступком? А, скажем, почесать в затылке - хороший поступок?
[User Picture]
From:elcour
Date:November 10th, 2005 04:53 am (UTC)

Re: Едем в Одессу

(Link)
скажем, почесать в затылке - хороший поступок?
Не знаю. От обстоятельств зависит.
Но объяснить, что такое хороший поступок, человеку, для которого бывают плохие, наверное, возьмусь. Начнём с последних. Как ты думаешь, среди плохих поступков одни хуже других? Или все одинаково плохи?
[User Picture]
From:evr
Date:November 9th, 2005 05:45 pm (UTC)
(Link)
А фиг знает. Ну, кошку подъездную замызганную взяла, так и что же. Не оттого ведь, чтобы сделать доброе дело, а просто рукой махнула, ну, пусть остается, коли по объявлениям ее никто брать не хочет.
Я никакой-такой не специально добрый человек. Даже вспомнить ничего не могу. В кассе плачу, да. Еще ни разу не пришло в голову что-нибудь свистнуть. Хотя, наверное, интересно.
[User Picture]
From:evr
Date:November 9th, 2005 05:46 pm (UTC)
(Link)
А что это за свиняческий юзерпик, чего он означает?
[User Picture]
From:elcour
Date:November 9th, 2005 07:18 pm (UTC)
(Link)
Твой или мой? %РРРРРРР
Если мой, так это - замечательный Порко Россо, очень рекомендую ознакомиться.
[User Picture]
From:esfrodl
Date:November 9th, 2005 05:57 pm (UTC)
(Link)
(сильно задумывается) А ведь припомнить-то мне и нечего...

Разве что пару раз людям дорогу подсказал. И ещё пару раз ткнул пальцем, что "у вас тут это... на пол чегой-то выпало..."
[User Picture]
From:flaass
Date:November 9th, 2005 07:31 pm (UTC)
(Link)
"Да сколько вы добрых дел наделали, я втрое забыл!" :)
И это серьезно: думаю, настоящие добрые дела быстрее забываются. Или не замечаются вовсе.
А вспомнил, как пришел ко мне зимой один знакомый, и начал что-то бессвязное говорить. А из кармана торчит горлышко. Я сразу догадался, и говорю: "Ой, это Агдам у тебя? а давай-ка выпьем!" Мы его с удовольствием выпили, потом ему поплохело, и я его отвел домой спать. А потом уже узнал, что он и вправду намеревался уйти в лес, там напиться и замерзнуть.
[User Picture]
From:onionsoupmix
Date:November 10th, 2005 06:34 am (UTC)
(Link)
that was good too
[User Picture]
From:jentl
Date:November 9th, 2005 07:38 pm (UTC)
(Link)
1. Я не говорила, что ты провокатор. Или у меня прогрессирующий склероз.
2. Похоже, что я не совершала никаких особенно хороших поступков. Стандартные "добрые дела", вроде помощи деньгами или советом, я думаю, в счёт не идут, т. к. совершаются и для себя тоже.
3. Почитала тред про счастье. Если бы я была инопланетянином, у меня сложилось бы впечатление, что существует два вида счастья. Первый - состояние довольства собой и окружающим миром, которое более точно определил и ты. Второй - необычайный эмоциональный подъём, называемый также "ощущением полноты жизни". Второй встречается реже первого, может быть с ним связан, а может быть и нет. Я склоняюсь к тому, что счастье - это второе. Если ты не согласен, то скажи, как это состояние можно определить.
[User Picture]
From:old_radist
Date:November 10th, 2005 08:16 am (UTC)
(Link)
Да ты что?! Второе случается в десятки раз чаще первого, ну или наоборот, первое в десятки раз реже.
Первое - результат сознательного анализа, второе - чистая физиология.
[User Picture]
From:chingizid
Date:November 9th, 2005 08:08 pm (UTC)
(Link)
послушай,
ну нельзя же так ставить вопрос.
то есть, можно (все можно), но - некорректно.

даже если мы договоримся, так и быть, делить людей и явления на "хорошие" и "плохие", сообразуясь то ли с общепринятой моралью, то ли с собственным нравственным законом, то ли с практическим соображением - насколько эти самые люди и явления для нас лично полезны (безопасны, комфортны) -

- ну то есть, я не очень понимаю, зачем нам, взрослым, разумным людям договариваться о такой ерунде, но ладно, чтобы доставить тебе удовольствие :)

Так вот, даже в этом случае требуется сперва уточнить: какими критериями мы будем руководствоваться, выбирая "хороший" поступок? То есть, будем брать в рассчет состояние субъекта в момент совершения поступка (трудно, "подвиг", бескорыстное самоотречение), или рассматривать результаты поступка, которые нередко становятся очевидны через много лет?

Ну вот, к примеру, страдают совместно два не очень трезвых человека осьмнадцати годков, и одни орет, что сейчас наложит на себя руки и даже вроде бы что-то в этом направлении предпринимает, а второй сперва пытается этому помешать, а потом, махнув рукой, уходит прочь. Типа делай, что хочешь.
И когда уходит, чувствует себя не самым "хорошим" человеком на земле, а просто сердится и устал, думает: "да сдохни ты уже наконец, лишь бы все это закончилось").
Самоубийца наш, ясное дело, оставшись один, успокаивается и ложится спать. А потом живет долго и в меру счастливо. А его товарищ, искренне полагавший что совершил умеренного масштаба предательство, много лет спустя узнает, что повел себя очень правильно и, возможно, спас своему приятелю жизнь. Потому что демонстративные типы в состоянии истерики для почтеннейшей публики себя на телеграфном столбе распнут с удовольствием, а в одиночестве сядут книжку почитать.
Это - первое что пришло в голову; ясно, что в живой жизни великоее множество подобных хитровыкрученных сценариев, писимистических и оптимистических - и про благие намерения, и про "часть той силы, что".

Ну и потом. надо все-таки иметь очень бедную событиями жизнь, чтобы ответить на твой вопрос. А когда за неделю девяносто злодейств и, скажем, сто двадцать пять "добрых" дел совершаешь, очень трудно выбрать "самое-самое". Да и некогда - очередной злодейство не сделано, корова не доена, да и с бабой, как мы понимаем, не все ладно :)
[User Picture]
From:elcour
Date:November 10th, 2005 05:02 am (UTC)
(Link)
даже если мы договоримся, так и быть, делить людей и явления на "хорошие" и "плохие"
А зачем нам договариваться? Людей делить на хороших и плохих - уж вовсе бездарная энтерприза. А дела и так делят на хор. и пл., безо всяких договоров, индивидуально-явочным порядком.

Так вот, даже в этом случае требуется сперва уточнить: какими критериями мы будем руководствоваться, выбирая "хороший" поступок?
Ясен пень, какими: каждый своими.

Ну и потом. надо все-таки иметь очень бедную событиями жизнь, чтобы ответить на твой вопрос
Ну, меня ведь устроит и лучшее из того, что отвечающий в состоянии вспомнить навскидку.

Вообще мне немало корысти было спросить такое: ведь в результате со мной делятся своей жизнью, а жизнь мне очень ценна, я ею живу.
Обратно ж, сам себе напомнил, какие все интересные.
[User Picture]
From:tetushka
Date:November 10th, 2005 03:25 am (UTC)
(Link)
Потрясающе интересный оказался вопрос. Я думала сейчас шапками закидаем, но не тут-то было. Злодейств - сколько угодно, а добрых дел не помню ни одного и точка. Потом навспоминала, но так и не решилась ни на что поставить печать "хороший поступок". Чепуху не назовешь таким громким именем, а самые важные - не отдельные поступки, а как бы сама ткань жизни и никак из нее не выдергиваются. Кроме того, какой же это поступок, если как бы и выбора нет, настолько неприемлема альтернатива?
[User Picture]
From:onionsoupmix
Date:November 10th, 2005 06:55 am (UTC)
(Link)
Я думала сейчас шапками закидаем, но не тут-то было. Злодейств - сколько угодно, а добрых дел не помню ни одного и точка

What? Why can't you think of anything - this is bizzarre. It reminds me of my graduate class with fifteen women and the professor asked us to go around and say our two best qualities. I thought this was an extremely stupid idea, until I saw that no one could think of two good things about themselves. I was the only one who couldn't stop talking. Maybe it has to do with being female. How many of the people here who cannot answer elcour's question are female and socialized not to brag or show off ?

Anyway, I am not socialized in this way and so, here is a partial ( only partial, off the top of my head) list of some good things that I've done :

1. I had a business, running a day care, and I moved to another state. Instead of closing up shop and selling all the supplies, I trained my assistant in running the show and gave it to her for free. She was an immigrant from Russia and sort of poor. Now she has made enough money on this day care to build herself and her family a brand new home in a wealthy part of town.

2. I am giving money to a family to pay for a cleaning lady for them because their house is a mess, the mom is not capable of cleaning up and the dad is frustrated and angry and everyone is poor. So I am giving them this money and arranged it all to be like from a foundation or an organization, even though it is really from my pocket. And also I could use a cleaning lady too.

3. I am nice to my neighbors and give the kids candy on Halloween. Remember, elcour, we get to use our own criteria, right ?

4. People show up in my house uninvited on shabbos and spend hours and hours blabbering about their kids and their problems, without ever inquiring about my life. And I am nice and patient and friendly, although, don't worry, I don't hesitate to say what I think about their kids and their problems.

5. When people dish out crap, I try to learn what not to do. Or how to learn from it even when they said it in a nasty way.

6. I got my husband to quit smoking and get a normal education and, eventually, a great career.

7. I spend time cuddling with my kids and making up stories from my head about an elephant called Poky.

8. I am taking humility and modesty classes. Those, sad to say, are not going so well. :)

I can go on and on, actually. Most things, in truth, that we do, we would classify as "good actions", otherwise, why would we do them ? Everything at my job, my personal life, etc. is a good deed.
[User Picture]
From:elcour
Date:November 10th, 2005 02:21 pm (UTC)
(Link)
Cool!
Thank you.

3. Right.

Most things, in truth, that we do, we would classify as "good actions", otherwise, why would we do them ?
That's true. But some of these we consider to be better than the others - quality or quantity-wise.
Лучшее - враг хорошего. :)
[User Picture]
From:volya
Date:November 10th, 2005 11:50 am (UTC)

прославиться нельзя

(Link)
подумав, осознала интересную фишку - большинство героических подвигов во имя страждущего человечества (или отдельных представителей оного) по результатам и по прошествию времени начинают восприниматься как образчики вредоносного идиотизма. А большая часть, того, что остается после отсеивания можно определить как адекватную реакцию на внешние раздражители.
Навестить подругу в больнице, скрутить маршруты в кольцо так, чтобы сделать это неоднократно, проработать там больные от лекарств мышцы и все, до чего можно дотянуться. Проработать действительно тяжлых "хвостопадов"... ничего особенного, банал. Но - взяло определенное время и силы, дало ненулевой положительный выход в итоге. Канает за хорошее.
Powered by LiveJournal.com