Не знаю, где р. Бродман Майкла подобрал, знаю, что для него пригреть удручённого человека было так же естественно, как для иных - помочь потерявшемуся малышу.
Майкл тогда разъезжал на коллекционном Ниссане (не помню название модели), который привёз в Израиль за сами-понимаете-какие бабки и держал там для своих приездов в страну. Помню, как он катал меня поздним вечером по Гуш-Дану, нацепив на этот Ниссан мигалку (абсолютно нелегально, но нас никто не остановил). За 200 разгонялся, псих ненормальный.
Папаша у Майкла был ебанутый на всю балдень. Швецарский многомильонщик, он никак не мог решить, жить ему в Швейцарии или в Англии. Таскал жену и четверых - не то пятерых - детей раз пять туда-обратно, продавая и покупая особняки. В итоге завис в ортодоксальном районе Лондона.
Когда Майклу было около семи, батя решил, что в сына вселился Враг Рода Человеческого. Майкла заперли на ключ, матери и остальным детям запретили с ним общаться. Отец самолично приносил ему еду, а просвещали его - под отцовским надзором - приходящие репетиторы. Сегодня соответствующие службы, наверное, вмешались бы очень быстро, почти сразу. Но в Лондоне конца 60-х никто не лез в личную жизнь богатого ортодокса, и Майкл провёл в заточении больше трёх лет. Потом сбежал, совсем как в кино: сумел вылезти через какую-то отдушину на чердак, слез по простыне (на полпути свалился и сломал руку), добрался до каких-то людей, которые вызвали полицию (хватило ж ума - или везения - выйти из ортодоксального района, где вместо этого могли бы позвать родителей).
После этого Майкла, слава Богу, у родителей забрали и отдали на воспитание каким-то не то дальним родственникам, не то друзьям друзей.
На отца даже завели уголовное дело, от которого армия адвокатов его довольно легко отмазала. Ребёнка голодом не мучили? Всё необходимое у него было? А в религиозный быт нашего клиента не суйтесь, сам разберётся.
Где вы, тёмные 60-е?
Отец по-прежнему запрещал жене и детям видеться с Майклом, угрожал выкинуть из дома и лишить наследства. Встречались тайком.
Когда Майклу было 19, у него умерла бабушка и оставила ему 17 миллионов фунтов стерлингов. Огромные деньги в 70-х (они и сейчас нехилые).
Отца чуть не хватил апоплексический удар. Он сразу стал судиться, чтобы забрать у Майкла деньги, но тут ему не светило: у бабушки адвокаты тоже не лаптем щи хлебали.
Майкл так и не смог определиться со своей ориентацией; женился в Англии, жена родила ему девочку, развёлся, пытался поддерживать длительные гомосексуальные связи, на длительные его не хватало - его вообще ни на что длительное не хватало.
Как ни странно, он не страдал клаустрофобией, но унаследовал отцовское шило в жопе: ему постоянно надо было куда-то ехать. При этом он знал по меньшей мере вдвое больше языков, чем я, и был известен в самых разных кругах своей кристальной честностью в делах. Стоит ли удивляться, что стал международным курьером и инкассатором?
Он мог полететь из Парижа на полчаса в Кейптаун, сдать документы, забрать бриллианты и поймать рейс на Сидней (с пересадкой) или Саньтяго (беспосадочный).
От же ж! Так много хотел написать о Майкле, а тут появились срочные дела и надо валить. Чую, потом настрой может уйтить. Пущай лежит как есть. Что ж, это тоже - карма.
Upd: Добавил несколько историй телеграфным кандебобером в комментах.