?

Log in

No account? Create an account
о либертарианстве - Наместник Карлсона На Земле
August 29th, 2005
08:07 pm
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
о либертарианстве
...Мужика вообще, что смиреньем велик!
Но Поток говорит: "Есть мужик и мужик;
Если он не пропьёт урожаю,
Я тогда мужика уважаю".
Замечательный А.К. Толстой


Либертарианство, как и анархия и любая другая подчёркнуто крайнеправая система, упирается в пагубное заблуждение о человеке, который от природы добр. Я уже как-то писал об этом.
В начале прошлого века умные старые евреи говорили, что если человек - не коммунист в двадцать лет, у него нет сердца, а если он коммунист в пятьдесят, у него нет мозгов.
Кажется, в наше время нечто подобное проклёвывается с либертарианством, популярность которого всё растёт.
Вот здесь у меня вышел любопытный, но длиннющий тред с приверженцем либертарианской теории.

ЗЫ Оголтелых социалистов тоже хватает. О них будет в другой сказке.

Current Mood: от природы кобр
Current Music: И правые, и левые бывают оголтелые
Tags:

(201 comments | Leave a comment)

Comments
 
(Deleted comment)
[User Picture]
From:elcour
Date:August 30th, 2005 12:49 am (UTC)
(Link)
Нет, отчего ж.
Не со всеми, но возможно.
У любой идеи найдутся приверженцы, с которыми спорить невозможно.

Я знаю вполне вменяемых либертарианцев.
[User Picture]
From:yba
Date:August 30th, 2005 06:02 am (UTC)
(Link)
Единственный вопрос - и где же либертарианская теория упирается в это действительно пагубное утверждение?
[User Picture]
From:m_elle
Date:August 30th, 2005 07:14 am (UTC)
(Link)
да, вот мне тоже это интересно.
[User Picture]
From:trurle
Date:August 30th, 2005 06:16 am (UTC)
(Link)
Либертарианство, как и анархия и любая другая подчёркнуто крайнеправая система, упирается в пагубное заблуждение о человеке, который от природы добр.
Не затруднит ли Вас объяснить каким образом желательность сведения функций государства к "ночному сторожу" предполагает чью-то доброту?
[User Picture]
From:elcour
Date:August 30th, 2005 11:38 am (UTC)

не затруднит

(Link)
[User Picture]
From:stas
Date:August 30th, 2005 07:46 am (UTC)
(Link)
Ничего подогного либертарианство не предполагает. Если человек добр - то человек с человеком может договориться. Если же не добр - то худшее, что можно придумать, это позволить этому недоброму человеку пользоваться ресурсами других людей как он хочет - для своих недобрых целей.
[User Picture]
From:elcour
Date:August 30th, 2005 11:49 am (UTC)
(Link)
Ничего подогного либертарианство не предполагает
Чудесно. Предположи на минутку, что человек от природы - хитрожопый хапуга (ну, или ещё как-нибудь ярко выраженно недобр). Теперь прогони разные ситуации, которые мы с тобой обсуждали, через эту предпосылку. Ты увидишь, что чем менее человек добр, тем хуже твоя система работает, причём ухудшается в геометрической прогрессии (если не увидишь - покажу, хотя для экономии времени предпочёл бы делать это в аське или скайпе).

Что, заметим, отлично в государственной системе от твоей.
(no subject) - (Anonymous) - Expand
[User Picture]
From:hahi
Date:August 30th, 2005 09:55 am (UTC)
(Link)
Воистину счастлив имеющий свободное время на подобные треды. Я тебе по доброму завидую. В основном с тобой не согласен :) (хотя и либертарианцем себя не называю), но спорить готов только при личной встрече.
[User Picture]
From:elcour
Date:August 30th, 2005 11:37 am (UTC)
(Link)
О!
И под неё, родимую.
(Screened comment)
[User Picture]
From:elcour
Date:August 30th, 2005 03:01 pm (UTC)
(Link)
1. Есть какие-то заказы?
2. В первый раз слышу. Честно. Но если пишет, видимо, правда.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:elcour
Date:August 31st, 2005 10:56 pm (UTC)
(Link)
а о человеке, который от природы разумен и склонен к анализу и объективной оценке ситуации
Верно, это тоже обязательное условие большинства либертарианцев.
Но и разумности человека может оказаться недостаточно, чтобы их система работала. А доброты, наверное, было бы достаточно. Впрочем, я ещё подумаю.

люди в массе своей обычно этого не понимают и даже не задумываются - потому и требуется масса государственных институтов и прочего
Всё не так просто. Если они задумаются, лучше не будет.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:stas
Date:September 1st, 2005 01:25 pm (UTC)
(Link)
Кстати, об извечной злобности человеческой природы. Вот тут есть списочек:
http://instapundit.com/archives/025235.php

О чём он тебе говорит?
[User Picture]
From:elcour
Date:September 1st, 2005 05:52 pm (UTC)
(Link)
Т.е. ты таки считаешь, что человек от природы добр? :)
[User Picture]
From:dyak
Date:September 1st, 2005 11:46 pm (UTC)
(Link)
Как я на это гляжу. Говоря ниже о человеках, я не говорю о на голову больных или о социопатах; просто об обычных людях, вроде меня, например.

Человек не добр и не зол. Человек –– ОК почти всегда. Но человек изредка совершает два вида глупостей –– необдуманные шаги себе во вред (по разным причинам –– нехватка времени, неосведомленность, азарт...) и действия (или бездействия), которые лично ему вреда не принесут, но если достаточно много людей начнут так поступать, то плохо будет всем (например непожертвование средств на поддержание безработных или на поддержание неимущих инвалидов).

Остальные люди должны по мере возможностей тормозить эти действия.

Однако в случае первых, у несогласного с обществом по поводу глупости его шага должна быть возможность объяснить почему такой шаг тормозить не следует в этом случае или вообще когда–либо. Вообще с таким торможением нужно поступать крайне осторожно, ибо обществу чьи–то умности порой кажутся глупостями. И польза нередко кажется вредом.

Торможение вторых поступков предотвращает войну неимущих с имущими. Нередко торможение вторых поступков называют рэкетом, вымогательством под угрозой и т. д. у имущих со стороны неимущих, это называют аморальным поступком, и посему торможение вторых шагов называют аморальным посягательством на собственность, например.

Продолжение следует.
Powered by LiveJournal.com