?

Log in

No account? Create an account
Don't cry over spilled milk, Argentina - Наместник Карлсона На Земле
August 24th, 2005
05:21 am
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Don't cry over spilled milk, Argentina
Все мы некогда были красивыми и богатыми. Но в роддоме нас подменили
Народная мудрость


Бывают такие невыпуклые многоугольники, центр тяжести у которых находится вне их самих (я ещё поразмышлял, нет ли у них специального названия).
А ещё есть такие люди. Невыпуклые. Со смещённым центром тяжести.
Ну, то есть они довольно отчётливо представляют, в чём заключается смысл их жизни; но смысл отчего-то всегда находится снаружи этой жизни, он в неё не попадает, как ни меняй акценты.
У моего хорошего знакомого был близкий друг, гениальный, по слухам, физик. Накануне того, как покончить с собой, он ему сказал - дескать, жизнь моя похожа на привокзальный буфет: люди входят в неё и выходят, а проку чуть. Уж не знаю, правду сказал или просто полоса у него была мрачная, но такие жизни есть, сие - медицинский факт.
Вот существует себе такой человек, завтрак кофеём захлёбывает, работает клерком в банке, жена у него, кошка там, горка финская в гостиной. Вот он себе существует и регулярно напоминает, что настоящая жизнь - она не такая, в настоящей жизни он будет монтажником-высотником. Или выучится на филолога. И парашютным спортом займётся. И собаку заведёт, непременно заведёт...
Нет, вы правильно поймите, он не неудачник. Не обязательно неудачник. Его, мабуть, как раз только что в банке повысили - второй раз уже. И друзей у него немало, и настроение чаще хорошее, чем плохое. Вот только живёт он одну жизнь, а смыслом наполняет другую. И если это происходит уже какое-то протяжённое во времени время (sic!), мы-то, умные, понимаем, что филологом ему не бывать и монтажником-высотником тоже не бывать.
И не с того, заметим, что лень человеку или что воля у него слабая; просто ему невыпуклость форм диктует: да не возложи яйки в собственную корзину, не клади смысл в жизнь, которую живёшь, клади в ту, которую не. Вот сложилось бы так, что он на филфак поступил - мечтал бы сейчас о банковском деле.
Спроси его самого, однако, о светлом будущем, мол, какое оно такое, да наступит ли когда, он тебе и скажет - дескать, я, конечно, не идеал, но постоянно и неукоснительно к этому идеалу приближаюсь.
И то правда. Приближаешься, драгоценный мой, ой, как приближаешься.
По касательной.

Tags: ,

(39 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:dontwait
Date:August 24th, 2005 09:55 am (UTC)
(Link)
расскажи дальше что, пожалуйста!
[User Picture]
From:elcour
Date:August 24th, 2005 10:04 am (UTC)
(Link)
Известно что - светлое будущее!
В котором каждый ведёт себя, как ему нравится.
Мой шмисел Ж. - куда захочу, туда положу.
[User Picture]
From:alta_voce
Date:August 24th, 2005 10:00 am (UTC)
(Link)
А не кажется ли тебе, дорогой рэбе, что многие люди чувствуют общее несовершенство жизни, но боятся себе в этом признаться и цепляются за всякие частности, чтобы отделить себя от главного и мрачного вывода?
[User Picture]
From:elcour
Date:August 24th, 2005 10:07 am (UTC)
(Link)
Верно. Но это не к тому.
Такие люди встречаются среди как выпуклых, так и невыпуклых. В примерно равной пропорции.
А к тому времени, как они понимают, что главного и мрачного вывода таки не существует, что он воображаем - уже поздно, стамина ушла.
[User Picture]
From:tanica
Date:August 24th, 2005 10:10 am (UTC)
(Link)
неукоснительно..по касательной. Очень точно написано, спасибо.
[User Picture]
From:vasilisa
Date:August 24th, 2005 10:11 am (UTC)
(Link)
страшные ты вещи глаголешь Эли:)
[User Picture]
From:pechkin
Date:August 24th, 2005 10:22 am (UTC)
(Link)
Ох, и зачем же ты злой-то такой, при такой-то справедливости.

Жаль, в этот заезд до Сэнт-Кэтринс мы не доехали. В следующий доедем.
[User Picture]
From:malpa
Date:August 24th, 2005 10:48 am (UTC)
(Link)
Это не злоба, это как раз справедливость и есть.
[User Picture]
From:jentl
Date:August 24th, 2005 10:23 am (UTC)
(Link)
Всего и делов-то, перенести центр тяжести внутрь себя, прийти в устойчивое рановесие - и вот она, нирвана.
[User Picture]
From:elcour
Date:August 24th, 2005 01:06 pm (UTC)
(Link)
1. Никакой нирваны. Что ж, все выпуклые люди, по-твоему, пребывают в нирване?
2. Человеку невыпуклому так же легко перенести центр тяжести внутрь себя, как и тому многоугольнику. Природа у него такая, понимаешь? Каким боком бы он ни поворачивался, как бы ни ёрзал и ни крутился, центр тяжести по смещении обязательно окажется вне его. Ты когда-нибудь ловила свой хвост зубами?
3. Не приведи Господь таки поймать.
From:ly0lik
Date:August 24th, 2005 11:13 am (UTC)
(Link)
Врёшь, прорвёмся!
[User Picture]
From:elcour
Date:August 24th, 2005 01:08 pm (UTC)
(Link)
и подпись:
Объединение Городских Канализаций
[User Picture]
From:volya
Date:August 24th, 2005 11:18 am (UTC)

в точку

(Link)
.
From:natsla
Date:August 24th, 2005 11:45 am (UTC)
(Link)
Хочется пойти учиться на филолога и начать мечтать о банковском деле :)
[User Picture]
From:evr
Date:August 24th, 2005 03:07 pm (UTC)
(Link)
Иногда, нечасто, удается почувствовать себя в той, настоящей жизни, которой хочется. Иногда это делает присутствие кого-то хорошего, переживание любимой музыки или шорох ветра в листьях. И ты знаешь, что вот сейчас напишешь наконец то, что хочешь, нарисуешь, сверстаешь, продашь, устроишь, организуешь и сделаешь. А потом сваливаешься обратно в скучную рутину совсем не той жизни, которую хотел бы.
[User Picture]
From:trotka
Date:August 24th, 2005 05:02 pm (UTC)
(Link)
Ребе, вот так и поверишь в передачу мыслеи на расстоянии- вот и я о том же частенько...
[User Picture]
From:elcour
Date:August 24th, 2005 05:20 pm (UTC)

(Link)
Вот сократишь расстояние - там и помыслим воочию.

Мы договорились на 18-е?
[User Picture]
From:mama_ari
Date:August 24th, 2005 09:08 pm (UTC)
(Link)
ой, вот да.
йа, то есть, йа.
как есть я.
настоящая жизнь как горизонт, что ли. как только увидишь точку перспективы и пойдёшь к ней, тут и ловушка: подойдёшь поближе и с ужасом понимаешь, что она совершенно ничем не интересная точка, а та, которая настоящая - воооон она, на противоположном конце реальности!

умная тётка-психолог сказала мне, что это описано как паттерн, называется "обесценивать достижения". пример ещё привела, чтоб я прочувствовала: вот, говорит, ты сейчас кого из знакомых сильно уважаешь и считаешь очень чего-то достигшим? - я назвала. NN, он делает **. а ну-ка, говорит, представь, что ты прямо сейчас попадаешь в его позицию и делаешь ** - я представила и мне сразу стало эдак неловко! стыдно было б людям говорить, что я делаю **, это ж так вульгарно!

но - не помогло. ну хорошо, я уже понимаю, что все мои "вот люди вон занимаются такими вещами, эх! а мне вечно нечем похвастаться," - это всё в моей голове, а не объективная реальность. что те, кто восхищается какими-то производимыми мной сущностями, вовсе не лукавят.

ну и что, что я это понимаю!!! а чувствую-то всё равно так же!!! и ничего не собирается меняться.
[User Picture]
From:mama_ari
Date:August 24th, 2005 09:10 pm (UTC)
(Link)
и, кстати, да - всё время же ощущение, что вот неуклонно всё улучшается и я почти-почти уже такая, как хотелось бы, что ещё немного, годик, два, и наступит то великолепие, которое.
уж старая помирать скоро, а всё "вот-вот, прям гигантскими шагами к", и уж давно знаю, что с тем и помру, ага.
(зато я всё время живу от плохого к лучшему, ага! всё лучше, чем наоборот)
[User Picture]
From:lenaet
Date:August 28th, 2005 08:59 am (UTC)

А может, было все наоборот:

(Link)
представь обратную ситуацию – что живешь гораздо более интересной и наполненной жизнью, чем тебе положено (на роду написано). То же ощущение ненастоящести, как будто книжку вместо того, чтобы читать – живешь, но при этом еще и читаешь ее же.
[User Picture]
From:elcour
Date:August 28th, 2005 12:09 pm (UTC)

Re: А может, было все наоборот:

(Link)
Точно!
Это я, наверное, так живу. Словно описанный многоугольник.
Но замечаю это только тогда, когда думаю, что от меня ожидалось.
[User Picture]
From:lean73
Date:August 28th, 2005 04:43 pm (UTC)
(Link)
На каком-то из концертов "Ивасей" кажется Иващенко говорил, что если бы у него было бы много жизней, то в первой он обязательно стал бы проводником поездов, во второй кем-то там ешё и только где-то в конце списка был бы тем, что он есть сейчас...
Powered by LiveJournal.com