?

Log in

No account? Create an account
вопрос к вегетарианцам по убеждению - Наместник Карлсона На Земле
May 25th, 2005
10:24 am
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
вопрос к вегетарианцам по убеждению

(85 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:elcour
Date:May 25th, 2005 06:59 pm (UTC)
(Link)
Нет.
Вызову скорую помощь, если очевидно, что он мёртв - сразу полицию, попробую выяснить, хотят ли его родственники меня видеть... словом, приложу усилия к тому, чтобы минимизировать зло, явившееся результатом моих действий.

А Вы - вегетарианец по убеждению?
[User Picture]
From:mratner
Date:May 25th, 2005 07:03 pm (UTC)
(Link)
Нет.

Ну, вот видите. И я не буду зайца отдавать на сьедение, по аналогии.

Вызову скорую помощь, если очевидно, что он мёртв - сразу полицию, попробую выяснить, хотят ли его родственники меня видеть

Поскольку для зайца ничего этого сделать нельзя -- то ничего и не поделаешь.

словом, приложу усилия к тому, чтобы минимизировать зло, явившееся результатом моих действий.

Какое зло? Несчастный случай это не зло. Я же его не специально задавил.

А Вы - вегетарианец по убеждению?

Да.
[User Picture]
From:elcour
Date:May 25th, 2005 07:20 pm (UTC)
(Link)
И я не буду зайца отдавать на сьедение, по аналогии
Аналогия представляется мне неудачной. Чуть позже попробую объяснить.

Какое зло? Несчастный случай это не зло. Я же его не специально задавил
Под "злом" я имею в виду не вину и не злой умысел, а нарушение того, что мы представляем себе как общую мировую гармонию. Если загоревшийся торф на болотах спалил лес или старушка сломала ногу, я рассматриваю это как зло (не обобщая, разумеется, каждый случай - сам по себе). Если хочешь исправлять зло, разумно начинать с того, причиной которого являешься сам (оно к тебе ближе). Это утверждение аксиоматично, я не стану отстаивать его верность, но могу попробовать доказать, что подавляющее большинство людей считает так же.

Вас не затруднит остановиться поподробнее на убеждениях, сделавших из Вас вегетарианца?
[User Picture]
From:mratner
Date:May 25th, 2005 07:32 pm (UTC)
(Link)
Под "злом" я имею в виду не вину и не злой умысел, а нарушение того, что мы представляем себе как общую мировую гармонию. Если загоревшийся торф на болотах спалил лес или старушка сломала ногу, я рассматриваю это как зло

Ни загоревшийся торф, ни сломанная нога не являются нарушением мировой гармонии, как я это себе представляю. Интересно, что вроде бы Иудаизм со мной согласен. Если не было проявления свободы воли, то какое зло?

Вас не затруднит остановиться поподробнее на убеждениях, сделавших из Вас вегетарианца?

Ээ... в двух словах трудно, но если Вам неинтересны эти ссылки, то я попробую.

http://www.livejournal.com/users/mratner/2004/08/24/
[User Picture]
From:elcour
Date:May 25th, 2005 10:56 pm (UTC)
(Link)
Интересно, что вроде бы Иудаизм со мной согласен. Если не было проявления свободы воли, то какое зло?
"Зло" в том широком смысле, в котором я его здесь употребил, относится ко всему, с чем надо бороться, ко всему приводящему к положению вещей, которое нельзя допустить\надо изменить. Конечно, понятия зла не может быть без проявления свободы воли - но лишь оттого, что без оного проявления не может быть ни "нельзя", ни "надо".

Я внимательно прочитал Ваши ссылки, мне было интересно. Спасибо.
Я правильно понял: Вы не едите мяса, полагая, что это делает Вас лучше? А лучше, в свою очередь, оттого, что Вы не способствуете убиению животных?
[User Picture]
From:mratner
Date:May 26th, 2005 12:38 pm (UTC)
(Link)
Я правильно понял: Вы не едите мяса, полагая, что это делает Вас лучше? А лучше, в свою очередь, оттого, что Вы не способствуете убиению животных?

"делает лучше"... мне кажется, не совсем удачная формулировка. Скорее, "не делает хуже".

Для меня лично, здесь есть два аспекта:

1. Отказ от участия в умерщвлении животных. Это, насколько я себе представляю, основная причина, по которой западные люди становятся вегетарианцами "по убеждениям". Этот аспект для меня важен, но не играет решающей роли (я ношу кожаные ботинки, например) просто потому, что прямую причино-следственную связь между моим отказом есть мясо и уменьшением страданий животных чрезвычайно трудно проследить, на самом деле. Но, тем не менее, с этической точки зрения, этот аспект безусловно присутствует.

2. "Эзотерический аспект". Грубо говоря, поедание трупов животных, с моей точки зрения, равносильно добровольному употреблению внутрь яда. Причем яда, действующего на сознание, так как уровни сознания, пронизывающие животные ткани, и особенно кровь, лишенные после смерти связи с одушевляющими высшими аспектами, начинают разлагаться, и так же, как телесный труп превращается в яд, так и части "животной души" связанные с этими тканями, разлагаясь, становятся проводниками яда для сознания.
[User Picture]
From:elcour
Date:May 26th, 2005 01:03 pm (UTC)
(Link)
Теперь понятно. Спасибо.
Вы не только последовательны в своих рассуждениях, но и терпеливы.
[User Picture]
From:mratner
Date:May 26th, 2005 01:52 pm (UTC)
(Link)
Да ну что Вы, Вам спасибо. С Вами всегда приятно беседовать.
Кроме того, когда отвечаешь на подобные вопросы, это заставляет задуматься над вещами, которые стали привычными, и заново их проанализировать, что очень полезно, и зачастую ведет к обнаружению новых аспектов.

Например, роль Огня ("энергий более высокого напряжения"). Мы знаем, что для того, чтобы сделать труп животного пригодным для употребления в пищу, его нужно обработать огнем. Но мне до этого разговора не приходило в голову, что механизм нейтрализации яда, связанного с разложением животной души, совершенно такой же. Приходя в контакт с высоким напряжением сознания праведника, ядовитые аспекты разложения животной души "сгорают", и таким образом, не могут нанести праведнику вред.
Я припоминаю, что в Каббале (и тантрическом буддизме) говорится, что праведник "поднимает" душу животного, которого он ест. Это возможно работает похожим образом.
Что Вы думаете?
[User Picture]
From:elcour
Date:May 26th, 2005 03:45 pm (UTC)
(Link)
Что Вы думаете?
Не знаю. :(
Из меня никудышный мистик.

А вот насчёт "приподнимает" - это да, это понятно как раз. Мы - это, конечно, то, что мы едим, но верно и обратное: то, что мы едим - это мы. Материя-энергия (деньги-товар-деньги ;)) равно может обращаться в добро или во зло. Именно поэтому одним из самых противных иудею прегрешений является вандализм - нарушение заповеди "баль ташхит".

Ничего, что я несколько сумбурно, на одной ноге?
Powered by LiveJournal.com