?

Log in

No account? Create an account
Бэкингем, сэр - Наместник Карлсона На Земле
March 13th, 2005
07:26 am
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Бэкингем, сэр
Вечор к раввину Куранту приходил его друг отец Бэкингем, капеллан ниагарской тюрьмы. Духовные лица пили чай с баранками, глушили до полуночи хороший вискарь и травили байки.
Интересная у него работа, чорт побери. И характер подходящий. Как-нить напишу.
Узнал ещё несколько любопытных моментов нашего законодательства. Оказывается, если я занимаюсь любовью со своей супругой в какой-нибудь позе, окромя миссионерской, нас могут арестовать, оштрафовать, а при повторных нарушениях - публично высечь. Закон федеральный, действует по всей Канаде, окромя Квебека. Ну, это-то ясно - французы, как-никак.
А вот ещё интересней - я в своей дремучести и не знал, оказывается, судебная система как США, так и Канады уже довольно давно не признаёт тайны исповеди. Священника, который отказывается отвечать в суде на поставленный вопрос и ссылается на тайну исповеди, могут посадить за решётку.
ИМХО, неразумное изменение правил игры, создающее больше проблем, чем оно решает. Если будет интересно, напишу поподробней.
А мне вот хочется знать: это реально где-нибудь практикуется? Верится, честно говоря, с трудом: последнее, что нужно нашему судопроизводству - это плодить святых мучеников.
Вам что-нибудь известно об этом?

Current Mood: curiouscurious
Tags: ,

(96 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:natsla
Date:March 13th, 2005 12:38 pm (UTC)

первый на нах нахма

(Link)
Виноват, мне ничего неизвестно об этом деле, просто давно - с тех пор, как появились списки сакраментальных ЖЖ-высказываний типа "афтар жжот" - хотелось оставить коммент такого содержания.
[User Picture]
From:elcour
Date:March 13th, 2005 12:51 pm (UTC)

Re: первый на нах нахма

(Link)
Гм.
А где-нибудь уже была карикатура с резолюцией "афтар жжот" на втором томе "Мёртвых душ"?
[User Picture]
From:cheshire_pig
Date:March 13th, 2005 12:52 pm (UTC)
(Link)
Ваш вопрос относится к непризнанию тайны исповеди или к запрету на секс в немиссионерских позах? :))
[User Picture]
From:elcour
Date:March 13th, 2005 12:57 pm (UTC)
(Link)
Да.
[User Picture]
From:pendelschwanz
Date:March 13th, 2005 02:07 pm (UTC)
(Link)
Я бы подошел к этому техницски. Тайну исповеди можно не отменять, но в исповедальни вмонтировать веб-кам, который позволит всем подписчикам сразу просмотреть все содержание исповеди в Интернете в режиме онлайн.
Бизнес то какой - миллионный! Покруче чем подглядывать за киноактрисами, что она кладет в щи на обед.
From:(Anonymous)
Date:March 13th, 2005 03:25 pm (UTC)
(Link)
>Священника, который отказывается отвечать в суде на поставленный вопрос и ссылается на тайну исповеди, могут посадить за решётку.

Разве закон не разрешает хранить молчание в суде? А какже сакраментальные слова полицейских: вы можете молчать, все сказанное вами может быть использовано против вас. А если священник свидетель, разве свидетель не имеет права молчать тем паче?
Юра aka Юрист.
[User Picture]
From:elcour
Date:March 13th, 2005 06:31 pm (UTC)
(Link)
Нет. Свидетель, в отличие от обвиняемого, не имеет права молчать в суде, если суд требует ответа на вопрос по уголовному делу.
За отказ отвечать свидетеля можно наказать по статье "оскорбление суда" (в большинстве действующих законодательств такой отказ даже проходит отдельным подпунктом этой статьи).
[User Picture]
From:lafinur
Date:March 13th, 2005 04:02 pm (UTC)
(Link)
Следует добиться (при случае) нового прецедентного решения: чтобы священника посчитали адвокатом или врачом исповедующегося. Тогда как адвокат или врач он получит право на сохранение тайны своего клиента/пациента. Хотя это догматически и будет неверно.
[User Picture]
From:hahi
Date:March 13th, 2005 05:26 pm (UTC)
(Link)
Ага, я понял - если уж развлёкся с женой в не-миссионерской позе - главное не говорить об этом на исповеди :-)

А если серьёзно - по приезде в Канаду я был потрясён обилием и разнообразием запрещающих и предписывающих табличек. Немцы с их "verboten" полностью отдыхают. А эти запреты! Пиво в парке - низзя - вдруг обесчещу какого-нибудь енота! Селлфон в раздевалке общественного бассейна - низзя - вдруг я страшный педофил! Открытая бутылка спиртного в автомобиле - низзя - даже если водитель трезв как стёклышко, а бухает его пассажир. Всё это явное нарушение презумпции невиновности, ПМСМ. А вот тут я задумался - может, все эти идиотские запреты есть следствие пуританской идеологии, считающей человека изначально порочным сосудом зла, поэтому и надо его назойливо направлять на путь истинный? И вправду, в Штатах и в Австралии много похожих законов. Знатоки Канады и пуританства, какое ваше мнение?
[User Picture]
From:v_pomosh_vesne
Date:March 13th, 2005 07:02 pm (UTC)
(Link)
...mne advokat govorila, chto razgovory s 3-mja licami "non-recoverable" v sude- so svjashennikom, s zhenoj i s advokatom.
...navernoe, eto esli kto ispovedovalsja, chto- hochet ubit',i ugroza velika, osobyj sluchaj...
[User Picture]
From:elcour
Date:March 14th, 2005 04:09 pm (UTC)
(Link)
Во-первых, существует ещё по меньшей мере врач со своим правом (обязанностью, точней) на врачебную тайну.
Во-вторых, я ж говорю: утверждается, что поправка к закону, оберегающая тайну исповеди, в последнее время претерпела в Сев. Америке изменения.
From:bbb
Date:March 13th, 2005 07:08 pm (UTC)
(Link)
По-моему, это называется "clergy-penitent privilege" (иногда - "clergy-communicant privilege"), и по большей части эта привилегия поддерживается судами. Вот, навскидку, закон Вайоминга - http://legisweb.state.wy.us/statutes/titles/title01/c12a01.htm (первым в гугле выскочил).

Активно обсуждаются границы привилегии и возможные исключения из нее (кого можно считать священником, какие беседы можно считать исповедью, нет ли случаев, когда тяжесть преступления требует поставить привилегию под сомнение, и т.д.), но сама по себе она вполне существует.
[User Picture]
From:elcour
Date:March 14th, 2005 02:05 am (UTC)
(Link)
Да, речь действительно шла о большинстве штатов и провинций, где этот закон отменили в последние лет 10-15.
Возможно, в Вайоминге он действителен и по сей день.
[User Picture]
From:oryx_and_crake
Date:March 14th, 2005 06:17 am (UTC)
(Link)
На самом деле пересказ священником содержания исповеди суть показания с чужих слов, и в качестве таковых, насколько я понимаю, в суде приниматься не должны.
[User Picture]
From:elcour
Date:March 14th, 2005 10:13 am (UTC)
(Link)
Что значит - не должны?
Они должны приниматься судом (если отвлечься от вопроса тайны исповеди) как свидетельство о том, что подсудимый действительно это сказал. Это не означает, что сказанное тем должно рассматриваться как правда, но иногда оно может целиком изменить курс дела.
Например, священник говорит - подсудимый, мол, рассказал мне, что

- труп зарыт там-то и там-то
- назавтра о сегодняшней смерти генсека будут знать все
- получил внутреннюю информацию о делах компании Энрон и скупит все их акции прежде, чем те взлетят в поднебесье

Ну, и т.д.
From:randomousy
Date:March 15th, 2005 01:24 am (UTC)
(Link)
Вас, батюшка, обманули. Очевидно, воспользовавшись Вашей доверивостью и неопытностью.

1. Тайна исповеди признается судами США и Канады. Священник не может быть принужден давать показания по информации, ставшей известной ему на исповеди.

...the Court shall give particular regard to recognizing as privileged those communications made in the context of the professional relationship between a person and his or her medical doctor, psychiatrist, psychologist or counsellor, in particular those related to or involving victims, or between a person and a member of a religious clergy; and in the latter case, the Court shall recognize as privileged those communications made in the context of a sacred confession where it is an integral part of the practice of that religion...

2. Вы, батюшка, писали: "Оказывается, если я занимаюсь любовью со своей супругой в какой-нибудь позе, окромя миссионерской, нас могут арестовать, оштрафовать, а при повторных нарушениях - публично высечь. Закон федеральный, действует по всей Канаде, окромя Квебека"

Тут трудно привести какую-нибудь опровергающую ссылку, ибо это сборный бред, надерганный с сайтов о silly laws и шуток по емэйлу.
Естественно, никаких таких законов в провинции Онтарио нет.

P.S. Ну, Вы поняли, батюшка...
[User Picture]
From:elcour
Date:March 15th, 2005 03:08 am (UTC)
(Link)
Напоминаю, что просил вас не писать больше в мой журнал.
Непременно пошлю в абьюз тим ссылку и на этот ваш коммент.
(no subject) - (Anonymous) - Expand
Powered by LiveJournal.com