?

Log in

No account? Create an account
хамство - Наместник Карлсона На Земле
February 23rd, 2005
11:02 am
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
хамство
Давненько мы с вами определениями не развлекались.
А ну-ка скажите мне быстренько, шо это за сабж такой?
Что такое хамство, а?
Только мне не примерами, пожалуйста, мне, пожалуйста, определение.

Upd:
http://www.livejournal.com/users/elcour/323482.html?thread=4393626#t4393626

Tags: ,

(179 comments | Leave a comment)

Comments
 
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
From:iliat
Date:February 23rd, 2005 04:15 pm (UTC)

Ну, как учит нас передовая наука

(Link)
это оскопление(изнасилование) пьяного голого родителя в шатре :-)
А если серьезно то это агрессивный стиль общения который выходит за рамки допустимой оскорбительности (фактами или тоном) в понимании собеседника.
Причем хамство может быт неосознанное - просто разные стили общения.
[User Picture]
From:reznik
Date:February 23rd, 2005 04:16 pm (UTC)
(Link)
допустимой оскорбительности?
[User Picture]
From:tom_ohawk
Date:February 23rd, 2005 04:45 pm (UTC)

на три странички

(Link)
тут вот один деятель приводит определение. развернуто. весело.
[User Picture]
From:elcour
Date:February 23rd, 2005 05:30 pm (UTC)

Re: на три странички

(Link)
Определения там как раз и нету.
Сплошные примеры и рассуждения.
У них, часом, юристов в семье не водилось?
[User Picture]
From:sasmok
Date:February 23rd, 2005 04:46 pm (UTC)
(Link)
попробую...
внешнее, вербальное или невербальное, затрагивающее достоинство собеседника, выражение негативного отношения, основанного на презрении/неуважении.
[User Picture]
From:elcour
Date:February 23rd, 2005 05:27 pm (UTC)
(Link)
См. выше пример с шулером.
Это хамство или нет?
[User Picture]
From:old_radist
Date:February 23rd, 2005 04:51 pm (UTC)
(Link)
Хамство - поведение, уже не принятое в данном социальном слое/группе.
Я еще на работе, и мне некогда расписывать это "уже". Надеюсь, что интуитивно ясно.
[User Picture]
From:elcour
Date:February 23rd, 2005 05:22 pm (UTC)
(Link)
Интуитивно мне и так ясно, что такое хамство. :)
Ладно, не расписывайте "уже".
Но вот публично ковырять в носу среди адвокатов Манхэттена уже не принято. И что, это хамство?
From:ex_zdrgrazh
Date:February 23rd, 2005 05:16 pm (UTC)
(Link)
Экстремальное, жесткое, вызывающее несоответствие имплементации
принятых в обществе норм применительно к конкретной ситуации...
[User Picture]
From:elcour
Date:February 23rd, 2005 05:25 pm (UTC)
(Link)
Т.е. если я Вас ограбил в закоулке, заметив Ваши бриллиантовые запонки, это я Вам нахамил?
[User Picture]
From:verbal_kint
Date:February 23rd, 2005 05:20 pm (UTC)
(Link)
осознанно-безнаказанная грубость
[User Picture]
From:elcour
Date:February 23rd, 2005 05:23 pm (UTC)
(Link)
А если небезнаказанная?
Если хам прекрасно понимает, что сейчас схлопочет по морде, так это он уже не хамит?
[User Picture]
From:shaltay
Date:February 23rd, 2005 05:42 pm (UTC)
(Link)
Неоправданное, с точки зрения действующих социальных норм, сокращение социальной дистанции в личном общении, которое воспринимается респондентом как агрессивное (унижающее, оскорбительное, вызывающее) действие.
[User Picture]
From:shaltay
Date:February 23rd, 2005 05:45 pm (UTC)
(Link)
В ЛИЧНОМ общении - в смысле в интер-персональном. Это к тому, что подобное действие индивида в отношении большой социальной группы уже не будет "хамством". Равно как и аналогичное действие большой социальной группы в отношении индивида. Хотя последнее - небесспорно.
[User Picture]
From:lanka10
Date:February 23rd, 2005 05:46 pm (UTC)
(Link)
Я тоже считаю, что это наглость и грубость на фоне чувства безнаказанности. Безнаказанности потому, что хамство - это попытка унизить или продемонстрировать наплевательство на чужие правила/моральные нормы/мнение. Если же ситуация такова, что потенциальный хам уверен, что будет вынужден с этими вещами считаться (хотя бы для того, чтобы не схлопотать по морде), то хамство становится нецелесообразным.
[User Picture]
From:stas
Date:February 23rd, 2005 05:58 pm (UTC)
(Link)
Энциклопедию пишете? ;)
[User Picture]
From:elcour
Date:February 23rd, 2005 10:12 pm (UTC)
(Link)
Нет, я её один пишу.
[User Picture]
From:peaktop
Date:February 23rd, 2005 06:56 pm (UTC)
(Link)
Хамство – портить другим жизнь, когда можно этого не делать.
[User Picture]
From:elcour
Date:February 23rd, 2005 10:11 pm (UTC)
(Link)
Т.е. Сталин хамил политзаключённым, нацисты - узникам концлагерей, а Пол Пот - тайцам?
[User Picture]
From:timurzil
Date:February 23rd, 2005 07:20 pm (UTC)
(Link)
по поводу нескольких ваших возражений: да, граница есть и с другой стороны. Т.е. есть какие-то действия более злостные, чем хамство, и их уже хамством не назвать. граница эта, впрочем, тоже субъективна.

хамство - это действие (направленное на собеседника), которое, по мнению оценивающего, слишком грубое для текущего контекста, но еще не является совершенно неприемлемым (унижение, физическое насилие и т.п.)

оценка исходит из несовпадения ожиданий и действительности. т.е. взаимную перепалку на повышенных и даже оскорбительных тонах хамством не назвать - именно потому, что оба хороши и, тксзть, уровень грубости постоянный :)
[User Picture]
From:elcour
Date:February 24th, 2005 10:31 am (UTC)
(Link)
граница эта, впрочем, тоже субъективна
Конечно, субъективна. Но я и не прошу определения, где именно она проходит. Скажите мне лишь, какими критериями руководствуется человек, определяя эту границу.
Так, можно определить понятия "дурак", "благозвучно", "обязательно" - хотя субъектами этих понятий для разных людей будут разные явления.

Что такое "совершенно неприемлемое" в контексте Вашего определения? Неожиданное? То, что представлялось невозможным?
From:natsla
Date:February 23rd, 2005 08:36 pm (UTC)
(Link)
Вот мне буквально вчера попалась в тексте фраза "Это хамство в моем доме!" и я поняла, что не знаю, как хамство по-английски.
[User Picture]
From:kizune
Date:February 23rd, 2005 09:20 pm (UTC)
(Link)
Действие (в том числе и вербальное), имеющее целью оскорбить, унизить или шокировать человека или группу лиц.
[User Picture]
From:elcour
Date:February 23rd, 2005 10:20 pm (UTC)
(Link)
Т.е. если я, например, подойду к человеку, в моём представлении совершившему подлость, и отвешу ему прилюдно пощёчину - это я ему нахамил?
[User Picture]
From:lafinur
Date:February 23rd, 2005 10:09 pm (UTC)
(Link)
Неуважительное обращение.
[User Picture]
From:elcour
Date:February 23rd, 2005 10:18 pm (UTC)
(Link)
Любое?
"Г-н Козлодоев, вы - аферист и подлец, я вас нисколько не уважаю".
Это хамство или как?
[User Picture]
From:lafinur
Date:February 24th, 2005 12:11 am (UTC)
(Link)
Еще одно (просто понравилось): пошлые лакейские приемы (Даль).
Powered by LiveJournal.com