?

Log in

No account? Create an account
Where our priorities lie - Наместник Карлсона На Земле
February 14th, 2005
09:54 am
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Where our priorities lie
Есть у меня в Израиле приятель, который, отслужив следователем в военной полиции, выучился на полиграфиста.
Много, кстати, интересного рассказывал. В частности, насколько сложно обмануть полиграф, зависит не от полиграфа, а от оператора. Кто б сомневался. А ещё полиграфные вопросы не задают внезапно, наобум. Напротив, список вопросов показывают тому, кто будет проходить проверку, объясняют каждый вопрос, убеждаются, что он их правильно (как надо) понимает.
И вот на заре полиграфной карьеры такой у него случай был.
Приходит дядечка-хасид - пейсы, белые чулки, - всё при нём. Просит принять брата. Брат - хасид того же двора, но живёт в Бельгии, в Израиль приехал на недельку по делам. Семейные неприятности у брата. Так, неприятности. А точнее? что ж, можно и точнее. Жена брата подозревает, что муж регулярно насилует их 9-летнюю дочку. Собирается обратиться в полицию (нехарактерно смелый и решительный поступок для хасидской жены из Антверпена). Единственное условие, на котором согласна успокоиться - это если он пройдёт проверку на полиграфе, доказывающую беспочвенность ея подозрений.
Ладно, говорит мой знакомый, приводи своего брата, будет ему проверка. Назначили час, приходит назавтра проверяемый, садится за стол, раскалывается во всём на первых вопросах (даже особо колоть не пришлось).
Дальше из прихожей приходит брат и они вместе начинают уговаривать - дескать, если не написать нужную справку, человека арестует гойская полиция. Допустить такого нельзя ни в коем случае, да и мир в семье нужно сохранить. Словом, спасай, товарищ начальник, еврейскую душу.
Смотрит он на них и говорит:
- Ну, видал я педофилов в своей жизни, не ты первый. Но вот объясни мне - ты же религиозный человек, да? Вот ты в Бога веришь, Тору соблюдаешь, заповеди... так? Ведь то, что ты делаешь - это запрещённая связь, один из самых тяжёлых грехов вообще, какие на свете бывают! Как же так, а?
Тут у педофила глаза ка-ак засверкают! Он со стула ка-ак поднимется, ка-ак заорёт:
- А когда вы, в ваших вязаных ермолках, идёте с девушкой по улице рука об руку, это не запрещённые связи?!
У этой истории было ещё какое-то развитие. Брат педофила на следующий день вернулся и пытался его купить, мой приятель набил ему морду, после двух бессонных ночей и дней без аппетиту пошёл к своему гуру-полиграфщику спрашивать, имеет ли право заявить в полицию (даже не право, тут так - либо обязан, либо нельзя). Оказалось, что нельзя - речь идёт о совершённом преступлении, а не планируемом, обстоятельства не располагают к повторному преступлению (раз жена идёт в полицию), да к тому же всё происходило в другой стране. Потом того чувака таки посадили, он специально узнавал.
Но всё это за скобками. Сейчас курсивом выделю. Готово.
А вот чему эта история нас учит? Она учит нас тому, как можно сдвинуть человеческую систему ценностей, если сперва приравнять тяжёлое с точки зрения морали преступление к формальной неположенности, а потом показать - "видите, не так страшен чёрт"...
Я был молод и лукав. Я у товарища спросил: "Ты не набил морду педофилу, но врезал тому, кто предложил тебе взятку"?
А он сказал: "Понимаешь, педофил - априори больной. Бить его бессмысленно, такое лечение не соответствует диагнозу. А вот тому, кто педофила покрывает, вмазать - это сам Бог велел".
Хорошо и полезно знать, каким боком торчат твои ценности и предпочтения.

Current Mood: contemplativecontemplative
Current Music: Ах, мой милый Валентин
Tags: ,

(25 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:suzy
Date:February 14th, 2005 03:51 pm (UTC)

к курсиву

(Link)

предстaвляю, кaк oн дoстaл тюремные влaсти требoвaниями к кoшернoсти всегo съестнoгo
[User Picture]
From:ben_azzaj
Date:February 14th, 2005 03:52 pm (UTC)

Re: к курсиву

(Link)
Nu, eto, nebos', problemoj ne bylo - obschina prinosila
[User Picture]
From:elcour
Date:February 14th, 2005 03:55 pm (UTC)

Re: к курсиву

(Link)
В Бельгии-то?
Не проблема.
Самую простую и дешёвую хавку доставят с печатью раввината, хочешь чего-то особенного - плати, как все.
[User Picture]
From:bormor
Date:February 14th, 2005 05:54 pm (UTC)
(Link)
Еще одно соображение.
Если бы педофил насиловал не свою дочь, а дочь твоего приятеля - думаю, приятель не стал бы задумываться, соответствует ли лечение диагнозу. Просто начал бы лечить, а там - видно будет.
Точно так же, если бы взятку предложили не ему, а тебе - вряд ли он стал бы рукоприкладствовать.

То есть, то, что задевает лично нас - то и аморальнее, при прочих равных.
[User Picture]
From:elcour
Date:February 14th, 2005 10:54 pm (UTC)
(Link)
Знаешь, насколько ему известно, ему не в первый раз предлагали взятку.
А морду бить за это он полез впервые. Т.е. за что дают взятку - тоже имело значение.
[User Picture]
From:winniepooh_i_k
Date:February 14th, 2005 08:58 pm (UTC)
(Link)
Эли, я только не пойму, почему вы все этого ... педофилом называете? Педофилы, они, все-таки, немножко другие. А этот - животное он, а не больной.
[User Picture]
From:elcour
Date:February 14th, 2005 11:07 pm (UTC)
(Link)
Не вижу особой разницы в терминах с учётом смысла, который ты в них вкладываешь.
Потом, скажешь, он здоровый?
[User Picture]
From:winniepooh_i_k
Date:February 16th, 2005 07:08 pm (UTC)
(Link)
А разница в том, что такой сознательно творит то, что творит; а педофилом все-таки управляет его сдвиг. А здоров ли? По-моему, тут как с голубыми - какой процент имеет врожденный дефект психики?
[User Picture]
From:elcour
Date:February 17th, 2005 02:27 am (UTC)
(Link)
Прости, а педофил что, бессознательно детей трахает?
А если бессознательно, то с чего ты взяла, что этот мужик сознательно?

с голубыми - какой процент имеет врожденный дефект психики?
По-твоему, гомосексуализм - выражение дефекта?
[User Picture]
From:winniepooh_i_k
Date:February 19th, 2005 08:07 pm (UTC)
(Link)
Извини, я за девять лет забыла, что Курант всегда прав, а если неправ...
[User Picture]
From:elcour
Date:February 20th, 2005 12:23 am (UTC)
(Link)
Тебе не обязательно говорить мне "сам дурак".
Если хочешь прекратить дискуссию, так и скажи. Или ничего не говори - приставать не буду. Даже не стану предполагать, что тебе нечего сказать по существу.
[User Picture]
From:winniepooh_i_k
Date:February 21st, 2005 07:07 pm (UTC)
(Link)
Элинька, мне формулировать всегда тяжело было, а, когда хамят, не хочется и пытаться. Пусть последнее слово за тобой остается.
[User Picture]
From:elcour
Date:February 21st, 2005 10:15 pm (UTC)

(Link)
Радость моя, я тебе не только никогда не хамил, но ещё и хорошо к тебе отношусь.
Если тебе почудилось хамство в моих словах, объясни и покажи. Я ведь извинюсь, мне не трудно.
Если у тебя просто плохое настроение, так и скажи - опять же не буду тебя кантовать, может, ещё и попробую его улучшить.
А если ни то и ни другое, объясни, зачем ты на меня срываешься.
[User Picture]
From:winniepooh_i_k
Date:February 22nd, 2005 08:28 pm (UTC)

(Link)
Почудилось тебе. На тебя срываться - себе дороже:)
Ты перечитай, дорогой, два твоих последних комментария - может, у меня восприятие извращенное?
И настроение у меня лучшее в мире, просто, когда читаю что-нибудь подобное, очень кровожадной становлюсь.
[User Picture]
From:elcour
Date:February 22nd, 2005 08:37 pm (UTC)
(Link)
Перечитал. Не понимаю. Почудилось - так почудилось.
Сейчас у общественности спрошу.
Не стирай комменты, пожалуйста.
[User Picture]
From:winniepooh_i_k
Date:February 22nd, 2005 08:51 pm (UTC)
(Link)
Эли, не смей!
Обрати внимание - я готова согласиться, что у меня извращенное восприятие.
И извиняться не надо, и спорить я с тобой больше не буду:)
[User Picture]
From:elcour
Date:February 23rd, 2005 12:24 am (UTC)
(Link)
Прости. Мне и в голову не приходило, что ты так болезненно воспримешь ссылку на откытый коммент к открытому посту.

Обрати внимание - я готова согласиться, что у меня
извращенное восприятие

Обратил (я бы раньше обратил, но ты говоришь об этом впервые). Может, объяснишь, что именно в твоём извращённом восприятии задело тебя в моих ответах?
На будущее, чтобы не обидеть тебя ненароком опять по какой-нить такой же фигне.
[User Picture]
From:winniepooh_i_k
Date:February 23rd, 2005 04:42 pm (UTC)
(Link)
"- может, у меня восприятие извращенное?" - как видишь, не впервые.
Я много чего болезненно воспринимаю - у меня комплекс неполноценности:) Пост-то старый - просто так наткнуться мало у кого шансы были.
В одном ответе. Во втором. Объяснить не могу - ничего объективного.
И все равно тип этот - не педофил. На педофилов я насмотрелась - они за моей Анькой регулярно ходят.
[User Picture]
From:elcour
Date:February 23rd, 2005 05:34 pm (UTC)
(Link)
Вот эта, что ли, строчка:
"По-твоему, гомосексуализм - выражение дефекта"?
А я всерьёз спрашивал. Мне и сейчас интересно.

И все равно тип этот - не педофил. На педофилов я насмотрелась - они за моей Анькой регулярно ходят
Допустим. Но ведь этого типа ты не видела! Откуда ты знаешь, педофил он или нет?
[User Picture]
From:winniepooh_i_k
Date:February 24th, 2005 01:59 pm (UTC)
(Link)
Да не строчка, а общий тон.

Ты имеешь в виду, что тебе все-таки интересно мое мнение?:)
[User Picture]
From:elcour
Date:February 24th, 2005 02:32 pm (UTC)
(Link)
Конечно.
С какой радости я бы спрашивал, если бы мне оно было неинтересно?
[User Picture]
From:winniepooh_i_k
Date:February 26th, 2005 08:46 pm (UTC)
(Link)
Возможно, я ошибаюсь, но я привыкла считать, что педофил - это извращенец, не способный на нормальный(с взрослым партнером) половой контакт. Слово "нормальный" я употребила специально. Ассоциация с гомосексуализмом у меня тоже не случайна. Прирожденных гомосексуалистов, тех, кто таки-да не может иначе, 5%, остальные... Можешь меня презирать, но отношение к этим остальным у меня негативное(мягко говоря), ну а чем прикажешь считать тех, которые 5%? Если бы однополое сожительство было естественно для человека, стал бы Всевышний запрещать его? Необходимость срочно увеличить поголовье избранного народа в качестве объяснения не приемлю.
Однако я отклонилась. Не первый год женатый мужчина, имеющий не одного ребенка(ведь он хареди?), насилующий одного из них, по моему мнению однозначно не педофил. Да еще считающий сохранение мира в семье(какой может быть мир в семье в данном контексте) и непопадание в руки представителей нееврейской власти более важным, чем искалеченная психика ребенка. А не засыпался бы он на полиграфе, он бы жене справочку бы предъявил, а девочку мучить продолжал бы. Знаешь, когда прекратил бы? Когда у нее месячные начались бы - она нидой бы до замужества стала бы.
[User Picture]
From:elcour
Date:February 27th, 2005 11:22 am (UTC)
(Link)
Возможно, я ошибаюсь, но я привыкла считать, что педофил - это извращенец, не способный на нормальный(с взрослым партнером) половой контакт
Видимо, ошибаешься.

Если бы однополое сожительство было естественно для человека, стал бы Всевышний запрещать его?
А разве Он разрешил однополое сожительство тем пяти процентам, для которых оно естественно? Мне кажется, что относясь плохо к тем, но не к этим, ты проявляешь непоследовательность.

Да еще считающий сохранение мира в семье и непопадание в руки представителей нееврейской власти более важным, чем искалеченная психика ребенка
Т.е. по-твоему, любой педофил считает искалеченную психику ребёнка важнее, чем собственное непопадание в руки властей?

Знаешь, когда прекратил бы? Когда у нее месячные начались бы - она нидой бы до замужества стала бы
Тоже вряд ли.
[User Picture]
From:winniepooh_i_k
Date:February 28th, 2005 11:02 am (UTC)

(Link)
Ох, и задал ты мне работку - плохо у меня нынче с английским. Прочитаю - вернусь.
[User Picture]
From:elcour
Date:February 28th, 2005 10:29 pm (UTC)
(Link)
Ждём-с. :)
Powered by LiveJournal.com