?

Log in

No account? Create an account
And - which is more - you'll be a Mensch, my son! - Наместник Карлсона На Земле
February 10th, 2005
07:08 am
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
And - which is more - you'll be a Mensch, my son!
Генная инженерия рулит.
Карту генетических кодов - пожалуйста! Выделить вам ген, ответственный за? - Только так! (Марик Галесник ещё в прошлом тысячелетии заметил, что ген, ответственный за чувство юмора, находится у нас в жопе. Это он, пожалуй, прав.)
Ещё можно клонировать кого-нибудь, когда приспичит.
И при таком раскладе где-нибудь через век-полтора homo sapiens sapiens как виду настанет конец. Я не за Армагеддон-Рагнарёк лабаю, конечно. Конец и пиздец - не вовсе синонимы. Войны миров не будет - кинщик спился.
Вы вот подумайте: что делает человека человеком? Если я отращу мышиные уши и ешачий хвост, я ещё буду человеком? А если в придачу копыта и крылья? Сложный вопрос. Наверное, зависит от того, каким образом я их буду отращивать.
А вот если изменить мне код ДНК, я, видимо, уже не буду хомосапиенсом.
В истории недалёкого будущего искусственные изменения начнутся, естественно, не с мышиных ушей. Скорее всего, массово они начнутся даже не с развития у нас дополнительной выносливости, прыгучести и гибкости. Сущностные изменения должны бы, по идее, начаться с мозгов.
Мозги у нас с вами, друзья мои, самые что ни на есть первобытные. За 20000 лет они нисколечко не изменились. Наши архетипы, отношение к страху, еде, сексу никуда не ушли от рамапитечества. Те же нервы передают те же звоночки по тем же самым поводам в те же участки мозга.
Как только эти мозги начнут менять и перелицовывать, полученный результат уже не будет человечеством.
На ранних этапах перекройки вместо вопросов "Боюсь ли я землетрясений?" и "Хочу ли я трахнуть Марью Иванну?" встанут вопросы: "А мне надо бояться землетрясений?" и "Да хочу ли я хотеть трахнуть Марью Иванну"?
Каким будет этот новый вид? Хрен знает. Непредсказуемо. Каким-то да будет.
Ожидаемые изменения в первую очередь опечалят, видимо, человеков правых взглядов. Вот церковь, скажем, борется с генной инженерией уже многие годы. Безуспешно и безнадёжно, заметим, борется (мне так просто повезло с религией - она у меня эсхатологическая, её и Рагнарёком не смутишь, не то что постепенным закончанием вида).
Наши дети уже застанут, наверное, начало этого конца. А может, и мы с вами ухватим чуть.
Фюреру пора ворочаться в гробу - синички натягивают мышек по самые помидоры.
Вас это огорчает?

Current Mood: excitedexcited
Current Music: Открыл новый вид: Павликут Засобой
Tags: ,

(59 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:d0tcom
Date:February 10th, 2005 12:45 pm (UTC)

нет

(Link)
Я читал Лема.
From:natsla
Date:February 10th, 2005 12:52 pm (UTC)

Вспоминается анекдот

(Link)
"А проповедь нужно заканчивать словом "Аминь", а не "Пиздец" :)
[User Picture]
From:mikev
Date:February 10th, 2005 01:08 pm (UTC)
(Link)
>>Как только эти мозги начнут менять и перелицовывать, полученный результат уже не будет человечеством.
На ранних этапах перекройки вместо вопросов "Боюсь ли я землетрясений?" и "Хочу ли я трахнуть Марью Иванну?" встанут вопросы: "А мне надо бояться землетрясений?" и "Да хочу ли я хотеть трахнуть Марью Иванну"?


А при чем тут гены и конструкция мозгов? Тут достаточно на то же "железо" другой софт установить.
Чем идеологические работники и занимаются :)
[User Picture]
From:mindszenty
Date:February 10th, 2005 01:35 pm (UTC)
(Link)
Софт зачастую оказывался несовместим с железом, как показал опыт строителей утопий’. А теперь железо можно будет делать самим.
[User Picture]
From:elcour
Date:February 10th, 2005 03:12 pm (UTC)
(Link)
Тут достаточно на то же "железо" другой софт установить
Нет, недостаточно.
Этот софт сидит в нас гораздо глубже и крепче, чем кажется. Без изменений железа его ничем не выкорчевать.
Ни один идеологическим работник не выветрит из вас страха, например. И на Марью Иванну у вас всё равно будет стоять (или не стоять - не суть, всё равно будет).
From:wedjat
Date:February 10th, 2005 01:13 pm (UTC)
(Link)
а еще скоро генная инженерия с нанотехом начнет сливаться, да психология с разработкой софта, да с таким развитием коммуникации станут размываться индивидуальности, образуя всё более крупные мыслящие сущности... богостроительство полным ходом. есть повод быть exited, да.
[User Picture]
From:mindszenty
Date:February 10th, 2005 01:36 pm (UTC)
(Link)
*no sarcasm* Какое глубокое слово exited, однако.
[User Picture]
From:clumsy_snipe
Date:February 10th, 2005 01:38 pm (UTC)
(Link)
не согласна! всё это слишком преждевременно - как истерика по поводу изобретения электричества. прогресс не стоит на месте - это да, однако, не надо недооценивать Творца. ещё никому не удалось ответить на вопрос - почему на месте руки вырастает именно рука, а не, скажем гипоталамус. потом человечество не раз стояло на пороге тотального уничтожения, так что и это ещё не конец. и потом - хомо сапиенсы появились не так давно, всего-то 150-160 тыс. лет назад, да и то наука никаких достоверных "метрических" доказательств предъявить не может. ну, не будем сапиенсами, станем кем-то ещё, скажем, homo aliqui. какая разница, как будет называться то, на что вы будете напяливать штаны? тем более, что в имбриональном состоянии и у человека есть жабры.
[User Picture]
From:drtopper
Date:February 10th, 2005 03:12 pm (UTC)
(Link)
Ну вы эта. Ошибаетесь немного. Почти в каждом предложении. А пафос - это хорошо, это полезно.
[User Picture]
From:shuurrsh
Date:February 10th, 2005 02:21 pm (UTC)

Чем рулит?

(Link)
Ну, во-первых, мы не успеем, да и дети, скорее всего тоже.
Во-вторых, в мутациях как таковых нет ничего нового, а в ускоренном темпе мутаций... тоже ничего нового :)
В-третьих, как вы себе представляете генетически измененные мозги? "Отношение к страху, еде, сексу" слишком глубоко заложенные вещи, а человеческий организм все-таки неплохо сбалансированная система, чтобы туда можно было запросто лезть с отверткой. Кадавра у Стругацких помните? А систему ценностей можно менять и без генной инженерии, чем успешно занимаются политики, торговцы и священнослужители (простите!) на протяжении всей человеческой истории.
[User Picture]
From:elcour
Date:February 10th, 2005 04:39 pm (UTC)

Re: Чем рулит?

(Link)
во-первых, мы не успеем, да и дети, скорее всего тоже
Почему?

в мутациях как таковых нет ничего нового, а в ускоренном темпе мутаций... тоже ничего нового
Верно. Новое - в контролируемых изменениях (в отличие от спонтанных мутаций).

как вы себе представляете генетически измененные мозги? "Отношение к страху, еде, сексу" слишком глубоко заложенные вещи, а человеческий организм все-таки неплохо сбалансированная система, чтобы туда можно было запросто лезть с отверткой
Запросто нельзя, а не запросто - можно.
Сегодня, например, выводят крыс, не испытывающих чувства страха. Тока так.
[User Picture]
From:pendelschwanz
Date:February 10th, 2005 07:24 pm (UTC)
(Link)
Физкультура-физкультура
До чего ты довела
Даже бабушка Матрена
В церковь в трусиках пошла
[User Picture]
From:clumsy_snipe
Date:February 11th, 2005 03:00 pm (UTC)
(Link)
я плакаль...
From:strepetaa
Date:February 26th, 2005 05:11 pm (UTC)
(Link)
На самом деле, конечно, в первую очередь займутся косметикой. Волосы там вывести где не нужно и т.п. Потом победят наследственные болезни. Очень долго все этим и будет ограничиваться. Если и перейдут к изменениям physique, то очень не скоро и очень постепенно, потому что врожденный "страх чужого" сильнее доводов разума. И по этой же причине "мозги менять" не будут ни в первую, ни в сто первую очередь. Это табу.
[User Picture]
From:elcour
Date:February 26th, 2005 11:37 pm (UTC)
(Link)
И по этой же причине "мозги менять" не будут ни в первую, ни в сто первую очередь. Это табу
Такое же табу, как святость института рабства, инквизиции, нерушимость брачных уз?..
Табу такого поядка человечество склонно отбрасывать с завидной лёгкостью. А настоящие табу - то, что и в голову не придёт; ни Вам, ни мне, ни даже доктору Лектеру.
Powered by LiveJournal.com