?

Log in

No account? Create an account
Homo Satiens - Наместник Карлсона На Земле
January 11th, 2005
07:48 am
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Homo Satiens
Любому человеку, дабы сохранить хотя бы видимость здравоумия, нужно отступать, отвлекаться от повседневных реалий. Об иных можно просто временно не думать, переключиться на что-то. А вот когда реальность становится давящей, все мы от неё периодически убегаем. По-разному, конечно.
Усилием воли заставляем себя не думать о белой мыши или о том, как будем возвращать долги. Напиваемся в стельку и забываем все свои горести. Просиживаем дни перед телевизорам, пялясь на экран, сопереживая чёрной рабыне Изауре и забывая об ушедшей любовнице, о двойке в дневнике, о сорвавшихся планах. Кладём таблетку экстази под язык и получаем два часа незамутнённого счастья.
Наш мир живёт в очень быстром ритме, во много раз быстрее, чем в древности. Вместе с возможностью делать быстрее и больше, приходит, разумеется, потребность делать всё больше и всё быстрее - в полном соответствии законам Паркинсона.
И возможностей побега от реальности у нас тоже гораздо больше, чем у наших предков - ибо с расширением реальности возрос и спрос на побег от неё, который, в свою очередь, создал предложение. Набор средств побега у предков был эффективен, но ограничен. Одни глушили водку, другие курили гашиш. Для избранных была ещё медитация, для радикалов - самоубийство.
Конечно, и сегодня не все средства побега от реальности используются только для побега. Телевизор можно включить, чтобы ещё раз восхититься любимым режиссёром, водки выпить, чтобы согреться, а убить себя, чтобы закрыть амбразуру вражеского дота. Ну, так и молотком двери подпирают - дела это не меняет, он по-прежнему остаётся инструментом гвоздевколачивания.
Паркинсон учил, что работа занимает всё время, на неё отведённое. Именно оттого, что древние не располагали нашими возможностями скоростного решения проблем, времени у них было больше. И терпения больше. Иначе мы бы так и не умели определять пути по звёздам или печь хлеб.
Хотел бы я быть древним? Нет, не хотел бы. У них были свои проблемы, которые человечество со временем так или иначе решило. Побочный эффект этих решений (кроме усложнения и возникновения новых) - наша с вами пресыщенность. Когда-то людям не приходило в голову скучать. Не до того было. Вот, скажем, комната страха. Аттракцион. Развлечение, да? Томсойеровский забор (минус практическая польза). Пять веков назад человееку не надо было идти в пещеру, где его будут пугать куклами. Даже извращения он себе придумывал боле, какзалось бы, здравые. Убить соседа, трахнуть соседку и соседскую козу. Гладиаторский бой устроить. Созвать непрерывный пир на семь дней с блеванием по мере надобности.
Хорошо им было. И нам хорошо. Одни, чтобы было хорошо, забивают косяки, жгут тряпки и смеются. Другие жадно пьют каждое мгновение, потому что от самой жизни тащатся. Вопрос вкуса и личных пристрастий. Но так или иначе, бегаем от реальности мы все, даже те, кому подкова не помогает.

Current Music: В следующем номере: Глобализация и Полевение Мира
Tags: ,

(50 comments | Leave a comment)

Comments
 
(Deleted comment)
[User Picture]
From:letchik
Date:January 11th, 2005 01:38 pm (UTC)
(Link)
А зачем новая информация? Натурально, побег - от информации старой.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:evr
Date:January 11th, 2005 01:47 pm (UTC)
(Link)
"Другие жадно пьют каждое мгновение, потому что от самой жизни тащатся."

Давайте только не будем без моего согласия выключать из моей жизни тряпки и делить меня на тех и других. Все, что я захочу добавить в мою жизнь, и будет частью моей жизни.
[User Picture]
From:elcour
Date:January 11th, 2005 02:04 pm (UTC)
(Link)
Давайте не будем выключать.
А делить можно по-разному. На кареглазых и прочих, например. На мальчуков и девочков. На Евра и всех остальных.
И можно делить даже без согласия. (Хотя если тебе неприятно, из уважения к тебе я согласился бы тебе не сообщать, на кого я тебя делю, а на кого - нет.)
Пуэнта упоминания этого деления в моём посте как раз в том и состоит, что оно совсем-совсем не так принципиально, как могло бы показаться.
[User Picture]
From:shuurrsh
Date:January 11th, 2005 02:37 pm (UTC)

И тут появилась тетя с тетской глупостью

(Link)
Как-то раз я вышла замуж. И тащилась от процесса варки борщей, попыток наведения порядка и ночных посиделок с водкой и гитарой. И думала:"Как классно я бегаю от реальности!" А потом оказалось, что это самая реальность и есть. :-))). Или можно бегать от одной реальности к другой?
[User Picture]
From:elcour
Date:January 11th, 2005 03:47 pm (UTC)

Re: И тут появилась тетя с тетской глупостью

(Link)
Этот вопрос подробно рассматривался философами разных времён.
На современный российскиё язык их размышления перевёл Пелевин в популярном романе "Чапаев и Пустота".
[User Picture]
From:pechkin
Date:January 11th, 2005 03:31 pm (UTC)
(Link)
Может ли так оказаться, что и вся жизнь есть исключительно кратковременный побег от реальности? Кажется, в какой-то системе даже так оно и есть, забыл только, в какой.

Я бы пожег с вами тряпки, чорт возьми.
[User Picture]
From:elcour
Date:January 11th, 2005 03:53 pm (UTC)
(Link)
Не может - по определению, ибо нашим коммонсенсом ("комнатным сенсом", как ехидно замечает один мой товарищ) мы как раз и воспринимаем реальность как жизнь.
Разумеется, возможна и такая система определений, в которой термин "реальность" означает нечто иное. Но это не те тряпки, которые нам свойственно жечь. Они непривычно, инопланетно пахнут.
[User Picture]
From:elinai
Date:January 11th, 2005 06:01 pm (UTC)

Так, разговор поддержать.

(Link)
В древности ценилась работа и ее результат. Сейчас больше упора на мышление и идеи, соответственно, мозги перегружены, а баланса между ментальной и физической активностью нет. В основном, современные способы побега тоже относятся к ментальной сфере, поэтому малоэффективны для переключения и отдыха. Можно дальше порассуждать о аддиктивности способов ухода (эффект слабый, а хочется).

А еще я часто встречаю людей, которые, на мой взгляд, занимаются поисками перманентного способа ухода от реальности через эзотерику. Нет, конечно, можно искренне интересоваться этим, как и глотать колеса в научных целях, но почему-то туда тянет людей, которым трудно смириться с реальностью.
[User Picture]
From:elcour
Date:January 11th, 2005 06:41 pm (UTC)

Re: Так, разговор поддержать.

(Link)
Нет, конечно, можно искренне интересоваться этим, как и глотать колеса в научных целях, но почему-то туда тянет людей, которым трудно смириться с реальностью
Ага.
[User Picture]
From:kart_inka
Date:January 11th, 2005 06:48 pm (UTC)
(Link)
я вот кофе попиваю :)
[User Picture]
From:rudnev
Date:January 12th, 2005 01:03 am (UTC)
(Link)
я вот бегаю иногда, да. но я бы не стал на всех обобщать. бабушка моя, вот, по моим наблюдениям, никуда не бегает

(и потом, единственная непреодолимая реальность - это мы сами. мы сами себя давим, хоть это и выглядит как внешнее вмешательство)

и есть, безусловно, люди, которые живут в мире сами с собой и не бегают
они просто не любят бегать, и не считают нужным об этом распространяться

трудно представить их себе среди успешных, конечно
[User Picture]
From:elcour
Date:January 12th, 2005 01:12 am (UTC)
(Link)
единственная непреодолимая реальность - это мы сами
Да, разумеется, побег от реальности - это побег от себя.

А те, которые живут в мире с самими собой, тоже бегают - то по привычке, а то, глядишь, и за компанию. Даже Ваша бабушка.
Поверьте, я знаю, я плавал. ;)
[User Picture]
From:rudnev
Date:January 12th, 2005 05:08 am (UTC)
(Link)
трусость нельзя объективировать, в отличие от днк
[User Picture]
From:anthonius
Date:January 20th, 2005 09:50 am (UTC)
(Link)
ну не знаю.
мне ни разу в жизни не было скучно.
и наркотики (у меня, впрочем, довольно скудный в этом смысле опыт) я принимал не для бегства от реальности).
вообще, я с рудневым согласен вполне относительно реальности.
[User Picture]
From:elcour
Date:January 20th, 2005 10:56 am (UTC)
(Link)
Мне тоже ни разу не было скучно и я вообще ни разу не принимал наркотики.
А теперь скажи, что ни разу не отворачивался от реальности.
Powered by LiveJournal.com