?

Log in

No account? Create an account
Разумеется, опрос сосёт - откуда я знаю, что сделаю в такой дурацкой… - Наместник Карлсона На Земле
November 21st, 2004
08:52 pm
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Разумеется, опрос сосёт - откуда я знаю, что сделаю в такой дурацкой бытовой ситуации со сплошными неизвестными?
Всплыло из когдатошней жизни:
еду как-то в иерусалимском автобусе среди бела дня. Автобус не так чтобы битком набит, но сидячих мест как-то не осталось. На сидении перед задней дверью сидит карлин-столинский хасид, из тех, которых за общую полосатость халатов прозвали зебрами. Сосед хасида вышел на некоторой остановке, вошла пожилая такая тётечка, хотела пролезть на свободное сидение. Сидеть рядом с женщиной ему, понятно, не положено. А вставать не хочется. Поэтому он поднимает ногу и упирает в спинку кресла перед собой, чтоб она не прошла.
Народ кругом возмутился, люди пожилые в основном едут, говорят ему всякое, а он - морду кирпичом, словно вовсе и не его это касается.
Ну, подошёл я к нему, напомнил о разных правилах - как общечеловеческих, так и узкоспециальных, к религиозному иудею обращённых. Хоть бы хны.
Тут и остановка как раз. Словом, бузить я не стал, снял у него с головы шляпу этак интеллигентно (это примерно как с вас - штаны, знающий поймёт) и галантно выкинул в заднюю дверь. Посмотрел он на меня взглядом "право, я опечален", хотел, кажется, сказать или сделать чего, а потом передумал и полез наружу за убором. Тётечка села, шофёр дверь прикрыл и - по газам.
Мораль: с человеком всегда можно договориться по-хорошему, без насилия и мордобоя.

Current Mood: sleepysleepy
Tags:

(24 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:malpa
Date:November 22nd, 2004 02:07 am (UTC)
(Link)
Верно. Главное - затронуть, так сказать, заветные струны.
[User Picture]
From:arbat
Date:November 22nd, 2004 02:48 am (UTC)
(Link)
Без мордобоя можно договориться только с теми, кто сам бить морды не готов. Будь на месте этого хасида человек иного характера и телосложения, он бы Вас прихватил бы с собой. И оторвал бы Вам обе ноги, пока "тетечка села, а шофер дверь прикрыл - и по газам".
[User Picture]
From:elcour
Date:November 22nd, 2004 03:04 am (UTC)

(Link)
На месте хасида как раз и был человек иного характера и телосложения.
Со мной очень неудобно драться. Я долго и прилежно учился мордобою - именно для того, чтобы его избегать.
[User Picture]
From:arbat
Date:November 22nd, 2004 03:35 am (UTC)
(Link)
Что прикажете делать тем, кто мордобою не учен? И/или телом хил?

[User Picture]
From:flaass
Date:November 22nd, 2004 06:52 am (UTC)
(Link)
Читайте "Механическое эго" Каттнера. Там хороший рецепт на этот случай :)
[User Picture]
From:elcour
Date:November 22nd, 2004 09:50 am (UTC)
(Link)
Любопытно, что когда я писал пост, оно мне тоже вспомнилось - не в первый раз в связи с этой истории.
Даже если бы хасид меня убил, он "оказался бы в немыслимом положении Гамлета, убивающего дядю кремовыми тортами".
[User Picture]
From:flaass
Date:November 22nd, 2004 10:32 am (UTC)
(Link)
Да, эпизод со шляпой как раз в духе Дизраэли :)
Но я имел в виду кульминацию:
"И как человек убегает от маленькой, но разъяренной дикой кошки, так Сен-Сир, пораженный цивилизованным страхом, бежал от врага, который в буквальном смысле слова ничего не боялся."

[User Picture]
From:elcour
Date:November 22nd, 2004 10:59 am (UTC)
(Link)
Дело в том, что в самой тесно спаянной из моих компаний (дружба продолжается и по сей день, мы просто разъехались из Израиля по разным странам) нас было как раз четверо.
И вот на каком-то этапе мы обнаружили, что наши четыре "я" - как раз четыре ипостаси героя "Эго".
(Если Вам вдруг интересно, Мамонтобой - это bormor)
[User Picture]
From:arbat
Date:November 22nd, 2004 12:38 pm (UTC)
(Link)
сын Большой Волосатой?
[User Picture]
From:elcour
Date:November 22nd, 2004 12:43 pm (UTC)
(Link)
Характером и повадками - да.
Но не рекомендую его так называть - он может подумать, что вы говорите о его маме, и тогда будет недоволен.
[User Picture]
From:bormor
Date:November 22nd, 2004 08:25 pm (UTC)
(Link)
Ага. Буду недоволен.
[User Picture]
From:elcour
Date:November 22nd, 2004 09:46 am (UTC)
(Link)
Ничего не прикажу.
Посоветую научиться мордобою. Или быстро бегать.
В данной же ситуации призвать на помощь окружающих. Водителя. Водитель пусть зовёт прохожих, если сам не справится. В Израиле как раз с этим делом всё отлично - любой откликнется, поможет безвозмездно и надаёт ещё кучу советов.
[User Picture]
From:arbat
Date:November 22nd, 2004 12:37 pm (UTC)
(Link)
Это все замечательно, когда поблизости есть водитель и прохожие. Кроме того, если бьют не Вас? Что, если "прохожий" - Вы? Ваша способность быстро бежать тут поможет мало. А научиться мордобою настолько тщательно, чтобы уверено выходить на битву с двумя-тремя противниками - не у каждого есть на то талант, время, и старый учитель Фухимори.
[User Picture]
From:elcour
Date:November 22nd, 2004 02:45 pm (UTC)
(Link)
Это все замечательно, когда... Что, если
Таки плохо.
Когда я говорил, что "всегда можно договориться по-хорошему", разумеется, под "всегда" я имел в виду - при наличии некоторых факторов, воспринимаемых как данность. Например, если ты разбит параличом, нем и лишён возможности коммуницировать с окружающим миром, то уже ни с кем (кроме себя) не сможешь договориться.

Впрочем, в приведённом случае тоже всегда можно договориться по-хорошему. Просто результат договорённости может вас не устроить. Ну, так ведь вся жизнь - борьба и длинная цепочка компромиссов.
[User Picture]
From:arbat
Date:November 22nd, 2004 11:25 pm (UTC)
(Link)
"Когда я говорил, что "всегда можно договориться по-хорошему", разумеется, под "всегда" я имел в виду - при наличии некоторых факторов, воспринимаемых как данность."

Примерно так: когда Ваше боевое превосходство заметно и физический кофликт с очевидностью для противника приведет к значительному для него ущербу - можно договориться по-хорошему.
С корректировкой - принимается.
[User Picture]
From:elcour
Date:November 23rd, 2004 02:48 am (UTC)
(Link)
Вы хотите сказать, что с коррекетировкой - принимается теми, кто способен читать по-русски, владеет в минимальной степени формальной логикой и согласен с изначальными утверждениями аксиоматичного порядка?
Видите - в любом утверждении изначально содержится ряд допущений.
[User Picture]
From:arbat
Date:November 23rd, 2004 04:27 am (UTC)
(Link)
Нет, я хотел сказать, что принимается лично мною.
Я согласен - когда одна сторона демонстрирует наличие превосходящей силы и готовность ее применить (последнее важнее) - она вполне может обойтись без применения.

Почему, собственно, я считаю, что У Буша есть больше возможность договориться по-хорошему, чем была бы у Керри. Буш продемонстрировал готовность.
[User Picture]
From:opossum
Date:November 22nd, 2004 10:39 am (UTC)
(Link)
Какому именно?
[User Picture]
From:elcour
Date:November 22nd, 2004 10:51 am (UTC)
(Link)
Начинал в подворотнях. :))
Всерьёз - у-шу, несколько северных стилей.
От знакомого тренера в Тель-Авиве нахватался боевого самбо.
Армия в боевых частях слегка (именно так) отполировала.
[User Picture]
From:amigofriend
Date:November 22nd, 2004 06:55 am (UTC)

(Link)
Товариш, вер.
Именно о том я и думал, попав на тот самый постынк (ищо до твоего пердыдушшего): а если мы такие ничаго, так давайте што ли делом оно докажем.

Но сейчас, касихда, не об энтом: умене такой ашущен, чито я провенилсе чимта перед хозяйнам интаго шурнало, ну я какминь знаючемь - не атвичайувнужнаммести...

Но хачу к спискусваихгрхофф пребаветь ишоадин: а нираскажыш мине про чемтыльюбешфоршеровать типа дич-утку? Я помнятыужопесал, но уменеж паметьдуряфайя... Фопщем, бутурат любойэнфармасыи от профезианала.

Нутыснаеш кто...
[User Picture]
From:elcour
Date:November 22nd, 2004 09:59 am (UTC)
(Link)
В ЖЖ дело, как ты знаешь, сводится к слову. Виртуальная жисть...

Много чем. Можно лапшой - папикински. Можно яблоками-черносливом с мёдом и корицей. Можно рисом - он впитывает жир, выходит знатно. Грибами можно, виноградом с клюквой... Да мало ли! Я обычно фарширую чем Бог на душу - по признаку наличия в шкафах и холодильнике. Ты скажи, с чем оно тебе лепше - насоветую. А приедешь - могу и состряпать.

Реабилитируйся давай.
From:natsla
Date:November 22nd, 2004 10:02 am (UTC)
(Link)
О Боже.
Не пишите больше так.
А то завтрак уже давно кончился, а обед еще и не думал начинаться.
[User Picture]
From:bormor
Date:November 22nd, 2004 08:28 pm (UTC)
(Link)
ну тогда бутербродами! :)
[User Picture]
From:kart_inka
Date:November 22nd, 2004 08:55 pm (UTC)
(Link)
браво!
бытовое хамство - это на редкость мерзкая вещица, и приятно видеть "פתרונות יצירתיים"
Powered by LiveJournal.com