?

Log in

No account? Create an account
эгалите - Наместник Карлсона На Земле
November 17th, 2004
12:59 am
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
эгалите
"Все люди равны"! - говорят одни.
"Хуйня"! - не менее обоснованно возражают другие.
Мне, конечно, интересно, что вы думаете по поводу этого тезиса. Но гораздо интереснее, как вы его понимаете. Прежде чем выражать (не)согласие с этим утверждением, поясните, пожалуйста, что имеется в виду.

Current Mood: curiouscurious
Tags:

(98 comments | Leave a comment)

Comments
 
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:seminarist
Date:November 17th, 2004 06:03 am (UTC)
(Link)
Наделены от рождения равными (с точки зрения государства) правами на его (государства) внимание и заботу. Равны перед законом. Судья должен быть беспристрастен, суд нелицеприятен. Идеал, естественно. Но если его совсем отменить, то будет много хуже, ибо даже не дотягивая до идеала, на него всё же принято оглядываться.
[User Picture]
From:averros
Date:November 17th, 2004 10:47 am (UTC)
(Link)
Это называется равноправны. К чему приводит идея сделать людей равными ещё французы наглядно всем продемонстрировали.
[User Picture]
From:vkv
Date:November 17th, 2004 06:35 am (UTC)
(Link)
Спорить, когда извесны определения, неинтересно. Чего там спорить, когда все в два счета из определения очевидно вытекает. Поэтому здесь-и-сейчас найдется битва за определения. Один будет говорить "мне кажется", а ему в ответ "нет, тебе кажется не это".

сыылки по теме : http://ilyabirman.ru/meanwhile/2004/10/26/2
[User Picture]
From:elcour
Date:November 17th, 2004 12:56 pm (UTC)
(Link)
Я понимаю, что приведённый в посте тезис разные люди понимают по-разному. Мне интересно, как именно.
[User Picture]
From:malpa
Date:November 17th, 2004 07:36 am (UTC)
(Link)
seminarist меня опередил.
[User Picture]
From:lanka10
Date:November 17th, 2004 07:42 am (UTC)
(Link)
Эта темка уже обсуждалась как-то у Чингизида. И я в общем согласна с её мнением, что абсолютно невозможно утверждать, что все люди равны. Будущее человека во многом определяется условиями его рождения и наследственностью. Могу согласиться лишь с тем, что теоретически все обладают (не в коем случае не равными!) возможностями изменить свою жизнь, если есть большое желание, и тому много примеров.
[User Picture]
From:elcour
Date:November 17th, 2004 01:04 pm (UTC)
(Link)
И я в общем согласна... Могу согласиться лишь с тем...
Согласие или несогласие интересно и ценно, но я же именно на такой случай попросил в посте:
"Прежде чем выражать (не)согласие с этим утверждением, поясните, пожалуйста, что имеется в виду". Что значит: "Все люди равны"? Что все одинаковы? Что у всех одинаковые одни параметры, а другие - разные? Что всем одинаково нужно? Или можно?
[User Picture]
From:jentl
Date:November 17th, 2004 07:56 am (UTC)
(Link)
+1 seminarist. Попытки обосновать равенство перед законом каким-то "природным" равенством, а тем паче равенством перед Богом, считаю бессмысленными.
[User Picture]
From:elcour
Date:November 17th, 2004 01:06 pm (UTC)
(Link)
Душенька, перечитай пост. %РРР
Я же как раз и просил: перед тем, как соглашаться\спорить с тезисом и считать его осмысленным\бесмысленным, объясни, плз, что он означает.
[User Picture]
From:karachee
Date:November 17th, 2004 08:02 am (UTC)
(Link)
Тезис "Все люди равны" я могу понять только в контексте какой-то конкретной темы. Скажем тема права, общество, мораль, закон, бог, генетика и т.д. Понимать "вообще" в каком-то общечеловеческом контексте мне кажется заниматься ерундой.
[User Picture]
From:marka_pola
Date:November 17th, 2004 09:23 am (UTC)
(Link)
Все люди НЕ равны.
Равны могут быть только люди из одной социальной группы, и то принимая во внимание, что имеются в виду равные возможности развития личности.
Не более того.
[User Picture]
From:elcour
Date:November 17th, 2004 01:28 pm (UTC)
(Link)
Это очень интересно, но я не вполне понимаю, что Вы имеете в виду, когда говорите, что люди не равны. Оттого-то я и просил не спорить или соглашаться с тезисом, но объяснить его.
[User Picture]
From:sasmok
Date:November 17th, 2004 09:48 am (UTC)
(Link)
Семинарист прав, в принципе. Добавлю : все люди априори имеют равные права на индивидуальное уважение в рамках того общества, в котором они сосуществуют.
+ Равентсво обязанностей : не все люди одинаково обязаны, но все люди равноправны в соблюдении своих обязанностей, опять таки, в рамках социума.
[User Picture]
From:herr_und_knecht
Date:November 17th, 2004 10:00 am (UTC)
(Link)
Прочитал вначале "все люди раввины". По-моему, в таком виде тезис гораздо интереснее.
[User Picture]
From:elcour
Date:November 17th, 2004 01:09 pm (UTC)
(Link)
[User Picture]
From:y_not
Date:November 17th, 2004 01:30 pm (UTC)
(Link)
я понимаю этот спорный тезис, как
1)наличие равных возможностей и/или
2)равные стартовые условия
From:iliat
Date:November 17th, 2004 01:56 pm (UTC)

.

(Link)
"Все люди равны":
В качестве избирателей (в демократии).
В суде (и вообще в законах) - опять же в современном западном обществе.
"Хуйня":
Не все рождаются с одинаковыми способностями.
Не все обладают одинаковыми возмозжностями, для удовлетворения своих интересов (хотя законы в правовом государстве именно что ограничивают возможности сильных,богатых и т.д. неограниченно удовлетворять свои потребности).
From:d0tcom
Date:November 17th, 2004 01:58 pm (UTC)

некорректно задан вопрос

(Link)
Если человек не согласен с этим тезисом, то он, скорее всего, не сможет привести пример такого равенства. Если ему сказать, что все умирают, он согласится, но скажет, что тезис не об этом.

В истории этот тезис применялся в разных смыслах. Например, {чёрные и белые, мужчины и женщины} в смысле умственных способностей или рабочие и владельцы капиталла в смысле права. Надо ли объяснять, что понимается под уровнем способностей (право объяснить не смогу)?
[User Picture]
From:elcour
Date:November 17th, 2004 03:03 pm (UTC)

Re: некорректно задан вопрос

(Link)
Вопрос, ИМХО, задан вполне корректно.
Я ведь вовсе не прошу "привести пример" такого равенства. Я прошу людей объяснить, как они понимают этот тезис, с которым наверняка периодически сталкиваются.
Так, если Вы мне скажете, что все крокодилы умеют летать, я с Вами не соглашусь, но с изрядной лёгкостью смогу объяснить, как именно я понял Ваше утверждение.
[User Picture]
From:freez
Date:November 17th, 2004 02:00 pm (UTC)
(Link)
Я это так понимаю: мы - единое существо, и в качестве единого существа равны самому себе.
[User Picture]
From:anthonius
Date:November 17th, 2004 02:41 pm (UTC)
(Link)
хорошая версия
[User Picture]
From:anthonius
Date:November 17th, 2004 03:14 pm (UTC)
(Link)
1. равны перед законом вне зависимости от пола, возраста (с оговорками), вероисповедания. национальности, расы пр.
2. равны перед богом - в том смысле, в котором все равны в бане.
[User Picture]
From:elcour
Date:November 17th, 2004 03:38 pm (UTC)
(Link)
1. ОК. А теперь - согласен ли ты с этим утверждением?
2. А в каком смысле все равны в бане? Если не в том же, что 1)?
[User Picture]
From:lean73
Date:November 17th, 2004 04:14 pm (UTC)
(Link)
Есть вещи в которых все равны. Например перед законами природы. Но "по модулю" мы все разные. У нас разные харрактеры, разные физические данные, разные судьбы.
Я за "всеобщее равенство", пока оно подразумевает общество, предоставляющее гражданам изначально равные возможности и честное соперничество. Я против "всеобщего равенства", когда оно подразумевает "уравниловку".
Powered by LiveJournal.com