?

Log in

No account? Create an account
и опять о любви. формулировка. - Наместник Карлсона На Земле
November 10th, 2004
07:27 am
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
и опять о любви. формулировка.
Любовь - это стремление к близости.

Апдейт-примечание (для Дигэ, посреди разговора с которой у меня обвалилась аська):
Это было определение. Любая любовь суть стремление к близости. В том числе любовь к маме, к колбасе, опере, солнечным зайчикам и пешей ходьбе.

Ещё апдейт:
Склероз, как известно, лучше маразма - при склерозе о маразме можно забыть.
Я это, выходитъ, уже писал.
Всё. Элкур пошёл на второй круг, опустите, пожалуйста, синие шторы.

Current Mood: стар стал
Current Music: вот ей-то как раз и навеяло!
Tags:

(10 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:lanka10
Date:November 10th, 2004 12:36 pm (UTC)

И тут о любви...

(Link)
Ну да. Я вот как раз Ерофеева вспомнила по этому поводу.

(Deleted comment)
[User Picture]
From:elcour
Date:November 10th, 2004 12:59 pm (UTC)
(Link)
но к близости не стремлюсь ни к физической - в смысле жить рядом, ни к духовной
Не стремишься, говоришь?
Т.е. не стремишься вообще иметь с ней что-то общее?
(Deleted comment)
[User Picture]
From:elcour
Date:November 10th, 2004 01:55 pm (UTC)
(Link)
"Существует она - мама, то есть, - и хорошо, и замечательно"
Правильно. Всё, что вокруг нас существует, существует в нашем восприятии. Близость с мамой для тебя достаточно очевидна (и привычна), чтобы ты не испытывала потребности её подтверждать или обозначать.
С другой стороны, если, например, твоя мама, не приведи Господь, умрёт, ты огорчишься. Почему, как по-твоему?
(Deleted comment)
[User Picture]
From:elcour
Date:November 10th, 2004 02:23 pm (UTC)
(Link)
в моем, опять-таки, понимании близости
А что такое близость в твоём понимании?
Не забывай при этом, что можно не испытывать близости, но стремиться к ней.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:elcour
Date:November 11th, 2004 12:29 am (UTC)
(Link)
Тю.
В таком случае, ты зря приводишь в контрпример моей формулировке любовь к маме. Надо было начинать с колбасы - было бы очевидней.
Сдаётся мне, однако, твоё понимание "близости" гораздо уже словарного и общепринятого/подразумеваемого.
Я имел в виду под стремлением к близости желание, чтобы объект любви стал частью тебя, твоей жизни, твоего "я". Даже если тебе не нравится такое определение близости вообще (к слову, если так, то интересно, почему), может быть, ты согласишься с моим определением любви, приняв такое значение "близости" хотя бы в рамках нашего диалога?
(Deleted comment)
[User Picture]
From:elcour
Date:November 11th, 2004 12:21 pm (UTC)
(Link)
для меня как-то странна мысль, что можно испытывать желание близости по отношению к той же колбасе. Лучше ее просто съесть. :)
Если не любишь колбасу, есть её - то ещё извращение.
В колбасе, как и в музыке, и в половом акте, и в разговоре с дворником, переживаешь некоторые сенсации (в англ. значении слова), испытываешь некоторые эмоции, которые и переводят объективную реальность в соприкосновение с твоим личным пространством, которые и делают её частью тебя.
Если ты стремишься к переживанию некоторой эмоции, ты хочешь, чтобы она была частью тебя. Чем сильнее, тем сильнее ты любишь внешний источник этой эмоции (это так только говорится, на самом деле все они изнутри, естественно, а источником мы назваем то, что связываем с ними).

А близких мы определим не как всех, с кто оказался в твоём пространстве, а тех, чьё присутствие там тебе желанно.
[User Picture]
From:mocker_bat
Date:November 10th, 2004 06:05 pm (UTC)
(Link)
Это стремление к близости не более чем сублимация стремления владеть
[User Picture]
From:elcour
Date:November 10th, 2004 11:18 pm (UTC)
(Link)
Возможно, Вы правы.
К сожалению, отсутствие знаков препинания позволяет как минимум две (а скорее, три) возможных трактовки Вашего утверждения.
Объясните, пожалуйста, что именно Вы имели в виду.

(Мы немножко знакомы, Вы наверняка понимаете, что я не придираюсь, а в самом деле не понял.)
[User Picture]
From:mocker_bat
Date:November 11th, 2004 12:17 am (UTC)
(Link)
Это стремление к близости - не более чем сублимация стремления владеть
Мы немножко знакомы - иначе Вы бы не стали "оправдываться" :-)

(Второй вариант мог бы быть "Это стремление к близости не более, чем сублимация стремления владеть" Я не имел это ввиду. А какой третий?- любопытно)
[User Picture]
From:elcour
Date:November 11th, 2004 02:31 am (UTC)
(Link)
Это стремление к близости - не более чем сублимация стремления владеть
А!
Согласен. Не более и не менее. В широком смысле "обладания", разумеется.

Мы немножко знакомы - иначе Вы бы не стали "оправдываться" :-)
Верно. И кавычки уместны - ведь дело не в оправдании, а в том, что возможные недоразумения часто хорошо разрулить до того, как они заимеют место быть.
Ах, как мне любо найти предлог позанудствовать!

Третий вариант:
Это является стремлением к близости не более, чем сублимация является стремлениями владеть.
Powered by LiveJournal.com