?

Log in

No account? Create an account
вдогонку - Наместник Карлсона На Земле
October 25th, 2004
11:29 am
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
вдогонку

(33 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:elcour
Date:October 26th, 2004 09:49 am (UTC)

Re: Бросаем взаимоизвинения,мне тоже интересно

(Link)
Ну, перегрызёмся ли "слишком" - вопрос.
Очевидный аргумент со стороны тех, кто думает иначе - моральная дозволенность такого поведения служит ещё одним механизмом, предупреждающим свинское поведение.
Собираешься повести себя, как мерзавец - знай, что тебя могут прилюдно оскорбить-опозорить.
From:iliat
Date:October 26th, 2004 01:11 pm (UTC)

Re: Бросаем взаимоизвинения,мне тоже интересно

(Link)
Если мы согласимся, что вести себя как мерзавец тоже аморально (т.е. не идет на пользу людям), то получается, что прилюдное оскробление - морально, как противовес (т.е. мой пункт #1 уравновешивается #3).
Вобщем это такая гонка вооружений (или разрешение на ношение оружия) - ты можешь вести себя аморально, но этим расширяешь границя моральности для реакции на твое поведение (мама, он первый начал!).
[User Picture]
From:elcour
Date:October 26th, 2004 03:06 pm (UTC)

Re: Бросаем взаимоизвинения,мне тоже интересно

(Link)
Если мы согласимся, что вести себя как мерзавец тоже аморально (т.е. не идет на пользу людям), то получается, что прилюдное оскробление - морально, как противовес (т.е. мой пункт #1 уравновешивается #3).
I.e. two wrongs make a right? :))
А мстить, например, в таком случае тоже морально? Ну, хотя бы там, где за дело?
From:iliat
Date:October 26th, 2004 06:23 pm (UTC)

Re: Бросаем взаимоизвинения,мне тоже интересно

(Link)
[English as I'm in the office)]
It could be said that by imprisoning somebody who commited the crime we "wrong" him, but we do not customarily refer to his crime and our punishment as "two wrongs". By the same token, by exposing a scoundrel
we "wrong" him but (in our eyes) it's a lesser "wrong" than doing nothing.
If somebody has commited a crime punishable by law, we should let the law take it's course and in this case vengeance is wrong and in fact immoral because it erodes the fabric of our common being (ultimately leading to a society of vigilanties). However, not all immoral deeds are punishable by law, yet are still held reprehensible by a majority in the society. In this case punishing the offender is moral (again, especially when there's some objective outcome of this punishment other than satisfying our sense of justice, presumably saving us or others some grief).
[User Picture]
From:elcour
Date:October 27th, 2004 12:16 am (UTC)

Re: Бросаем взаимоизвинения,мне тоже интересно

(Link)
It could be said that by imprisoning somebody who commited the crime we "wrong" him, but we do not customarily refer to his crime and our punishment as "two wrongs".
Потому что мы не пытаемся отомстить преступнику, а вынужденно выбираем из двух зол меньшее, предпочитая ограничить его свободу, а не шансы общества на нормальную жизнь.
Я не говорю о мести - неинтересно. Однако и "exposing a scoundrel" - не совсем то, что я имел в виду. Впрочем, назовём это так - но только подчеркнём, что делаешь это не на пользу общества, а из эгоистических соображений типа "оттянуться-отвести душу-покрасоваться перед девочками". Аморально? Даже если побочным эффектом будет польза общества и ты прекрасно отдаёшь себе в этом отчёт? А если не будет? Или, может, вообще не аморально, если он и впрямь такой-сякой?
From:iliat
Date:October 27th, 2004 01:14 pm (UTC)

Re: Бросаем взаимоизвинения,мне тоже интересно

(Link)
Может я неправильно опеределяю, что такое мораль и нравственность, но мне кажется, что "моральность" определяется только по "внешним" признакам поступка, а вот внутренние причины - это уже про нравственность.
Таким образом в предложенной ситуации поступок не будет аморальным (по внешним признакам - польза обществу), но наверное будет безнравственным.
Замахнусь на определение: поступая аморально мы идем против общества, поступая безнравственно - против самих себя (вы кстати когда-то, определяли что-то похожее, говоря о "непоследовательности").

А если не будет? Или, может, вообще не аморально, если он и впрямь такой-сякой?
Не знаю. Безнравственно, наверное, а вот аморально-ли ? Буду думать (убегаю на работу).

Встречный вопрос: а что говорит обo всем этом религиозная мораль ?
[User Picture]
From:elcour
Date:October 27th, 2004 01:32 pm (UTC)

Re: Бросаем взаимоизвинения,мне тоже интересно

(Link)
а что говорит обo всем этом религиозная мораль?
В моей конфессии - что всё, что говорится о ком-то, должно диктоваться чьей-то реальной пользой.
Это условие недостаточно, но обязательно.
From:iliat
Date:October 27th, 2004 09:29 pm (UTC)

Re: Бросаем взаимоизвинения,мне тоже интересно

(Link)
Can you give me a pointer where in Tanach/Talmud it's mentioned (I have always been pretty detached from judaism but have recently decided to
educate myself more and am very interested in a stuff like that)
[User Picture]
From:elcour
Date:October 27th, 2004 09:40 pm (UTC)

Re: Бросаем взаимоизвинения,мне тоже интересно

(Link)
The easiest way to educate oneself in this respect would be trough reading Chofetz Chayim books.
They were translated into many languages, including, I believe, Russian - and, of course, English.
They are quite mainstream and would give one a good apprehension base of the rabbinical Judaism perspective, not just the patriarchial one.
Powered by LiveJournal.com