?

Log in

No account? Create an account
про винция - Наместник Карлсона На Земле
October 19th, 2004
10:56 pm
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
про винция
Устал как собака. Та ещё сука, кстати. Белка, наверное. А может, и Стрелка.
"Забили Стрелку на орбите"... Таки звучит.
Наелся копчёной селёдки, двину на боковую.
Отмыться тока надо.
И то, представьте: голова спит себе праведно, а руки пахнут селёдкой. Вот уж, действительно, "голос - голос Иакова".
***
Был спрошен, что есть провинциал.
Пытаючись ответствовать, убрёл спать.
Ай, вы хорошие мои, вот скажите-ка мне быстренько: что отличает провинциала от непровинциала (кстати, у него есть антоним)? И чем определяется провинциал? Каковы его отличительные качества и свойства, что делает его провинциалом и почему оно так называется? У вас есть какие-нибудь объективные критерии этого дела? Ну, или вообще хотя бы мысли?

Update:
Вот это любопытно. Особенно верно про самоутверждение. Не уверен, согласен ли с таким критерием, как зависимость.

Current Mood: sleepysleepy
Current Music: лучше жить в глухой провансии у моря
Tags:

(34 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:pale_fire
Date:October 20th, 2004 04:16 am (UTC)
(Link)
Провинциал - живет в провинции, вне Большого Города. К огням метрополиса наведывается изредка как в гости, а не живет, дышит и травится ими каждый день. Со всеми достоинствами и недостатками вытекающими. Хотя с развитием интернета и глобализации недостатков поуменьшилось.

Достоинства провинциала - свежий взгляд, определенная наивность, настойчивость, фермерская уверенность в себе и приземленность. Столичный житель более образован и интеллектуален, утончен и имеет более широкий культурный опыт, однако, часто из-за того, что возможно все столичный житель слишком много и долго думает о том, что хочет и что выбрать, пока провинциал идет вперед не замечая обилия выбора.

Житель большого города - урбанофил, он любит фонари, бордюры, площади, здания, дым и клубы. Цветы растут в клумбах или у цветочниц в ведрах. Небо - это лоскутки фона между небоскребов. Урбанофил любит высоту и думает вертикально. Провинциал предпочитает поляны, свободное пространство и горизонт. Впрочем, это не столько провинциал сколько деревенщик, еще более запущенная стадия провинциала.
[User Picture]
From:pale_fire
Date:October 20th, 2004 04:20 am (UTC)
(Link)
Но вообще это деление мало имеет отношения к австралийско-западной инфраструктуре, где можно жить в домике у моря и одновременно быть в 15 минутах езды от сити. Это понятия из Европы причем позапрошлого века, когда сборы из провинции в столицу занимали неделю, почта шла медленно и знать о проделках канадских котов каждое утро на завтра было невозможно.
[User Picture]
From:pale_fire
Date:October 20th, 2004 04:21 am (UTC)
(Link)
на завтрак то есть
[User Picture]
From:vkv
Date:October 20th, 2004 04:58 am (UTC)
(Link)
Нет, против жителя города - это деревенщина.
А провинциал, это житель провинции, в отличии от жителя метрополии, т.н. метрополитена.
[User Picture]
From:pale_fire
Date:October 20th, 2004 05:07 am (UTC)
(Link)
Провинциальный город является провинцией и метрополисом одновременно, в некоторых даже метро ходит:) Скажем, чудный город Харьков - 2.5 млн населения, театры, парки и прочее и прочее, но провинция. Или нет?

Провинциал - житель провинции. В отличие от живущего в столице. Это европейское понятие логичное для Европы, где москвич и новгородец живут в разных мирах, также как житель Парижа и Бордо, или Лондона и Ливерпуля. Но в Америке/Канаде/Австралии нет большой столицы. Есть ряд крупных городов, которые более менее могут претендовать на звание Большого Города и жители которых находятся в приблизительно одинаковых условиях.

В принципе в процессе глобализации можно перестать говорить о столицах разных стран, а говорить о столицах мира, тогда все живущие вне мировых столиц становятся жителями провинций, хоть и провинций разного класса. Столицами мира обычно называют Нью Йорк, Париж, Лондон, Рим. Так что все остальные, включая всех жителей Австралии и Канады живут в провинции. Что в чем-то близко к правде.
[User Picture]
From:yms
Date:October 20th, 2004 06:54 am (UTC)
(Link)
1. Провинция - понятие относительное, для него необходимо некое место, называемое Метрополией, от которого оно и отсчитывается.
2. Провинциальность есть относительно низкая интенсивность потока информации из Метрополии.
3. Провинциал есть человек, живущий в месте с относительно низкой интенсивностью оного потока.
[User Picture]
From:opossum
Date:October 20th, 2004 07:44 am (UTC)
(Link)
1. Провинция - понятие относительное, для него необходимо некое место, называемое Метрополией, от которого оно и отсчитывается.

Именно. Но, развивая мысль, я бы сказал, что провинциальность - это именно осознание себя чем-то "сторонним" по отношению к Метрополии. Интенсивность потока инф-ции, может быть, не так и важна - важно, насколько (не)важным эта информация кажется в провинции.

Провинциал, видимо, - человек, для которого инф-ция из Метрополии воспринимается как чужая.

(Извините, что как бы спорю с Вами, а не отвечаю Элькуру, но уж больно согласен с основной посылкой).
[User Picture]
From:yms
Date:October 20th, 2004 08:47 am (UTC)
(Link)
я бы сказал, что провинциальность - это именно осознание себя чем-то "сторонним" по отношению к Метрополии.

То есть нельзя быть провинциалом, не осознавая себя таковым? В частности, если вообще незнаком с таким понятием?
[User Picture]
From:ben_azzaj
Date:October 20th, 2004 06:56 am (UTC)
(Link)
Антоним провинциала - наверное, великий магистр. Или, наоборот, брат (не браток).
[User Picture]
From:evr
Date:October 20th, 2004 07:12 am (UTC)
(Link)
Провинциал бесконечно наивен.
[User Picture]
From:elcour
Date:October 20th, 2004 11:36 am (UTC)
(Link)
Умница.
Это не единственное, но, конечно, наипервейшее свойство провинциала. Заметим, однако, что бесконечно наивен лишь бесконечный провинциал. ;)
[User Picture]
From:evr
Date:October 20th, 2004 12:00 pm (UTC)
(Link)
Бесконечно все, что бесконечно - вы гений, падре!
[User Picture]
From:pechkin
Date:October 20th, 2004 07:41 am (UTC)
(Link)
Я думаю, самое точное определение может дать московский милиционер. У них это чувство развито чрезвычайно. Именно поэтому меня там ни разу не проверяли. Хотя я ни в жизнь. Просто умею держаться по-городскому.

А вообще, провинциалы -- это мы. Жители довольно захолустной планетки совершенно беззвестной звездной системы на окраине западного рукава Галактики.
[User Picture]
From:anna_i
Date:October 21st, 2004 03:09 am (UTC)
(Link)
Мы на эту тему как-то дискутировали с o_aronius. A на днях я вот что
вычитала.
[User Picture]
From:elcour
Date:October 21st, 2004 10:34 am (UTC)
(Link)
Спасибо.
Интересно.
С Вашего позволения, добавил линк апдейтом к исходному посту.
Powered by LiveJournal.com