Наместник Карлсона На Земле (elcour) wrote,
Наместник Карлсона На Земле
elcour

Categories:

очи горе

Очень грамотный христианский подход.
Возможно, даже более кальвино-лютеранский, чем православный.
Вот вам раввинский за те же денежки.
У евреев мёртвый не внутри, а снаружи. То есть и внутри, конечно, тоже.
Мы - мёртвое племя, нашей инициацией (а что есть инициация, если не смерть?) стал Исход. Поэтому мы едим мёртвый хлеб - опресноки. Поэтому мы говорим с сухими костями. Поэтому мы хороним своих покойников без гробов - ибо наши захоронения не первичны, а вторичны.
Поэтому некоторые из нас, увы, верят в свою безнаказанность (небеспочвенно, но совершенно неправильно), а некоторые другие - в собственное бессмертие. Этим другим предстоит постичь разницу между мёртвым народом и народом мёртвых. Первых, боюсь, исправит могила.
Непрестанная молитва нам не нужна. Непрестанная молитва не отличается от непрестанной немолитвы - так же компьютер не отличает запись на языке, состоящем из одних нулей, от записи из одних единиц. Как справедливо замечает мой коллега, иногда мы думаем о Боге, а часто не думаем.
Правильно. Ну, представьте себе, скажем, такое:
- Курсант Петров! О чём вы думаете?
- О Боге, товарищ лейтенант!
- ... э... но почему?!
- А я всегда о нём думаю!
Профанация, одно слово. А всё потому, что иерофанному должно противустоять профанное - иначе никакой сакралии не выйдет, блажь одна.
Так вот, всё правильно: иногда мы думаем о Боге, а часто не думаем.
И вообще мы гораздо больше мёртвые, чем живые.

jentl может считать сей пост если не продолжением, то прелюдией к этому.
Tags: евр., мысли вуслухъ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments