Наместник Карлсона На Земле (elcour) wrote,
Наместник Карлсона На Земле
elcour

Category:

Хвала! Хвала!

Третья глава трактата о вранье. Вторая - здесь.

3. Здоровый еврейский национализм


Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
И. А. Крылов, «Ворона и лисица»

Ты избрал нас из всех народов,
Возлюбил нас и возжелал нас
Больше, чем все (прочие) нации
Маймонид, Порядок Пасхальных Молитв

Ты избрал нас из всех народов,
Возлюбил нас и возжелал нас,
И вознес нас над всеми (прочими) нациями
Махзор Витри

Хвала тебе, еврей, избранник Бога!

Еврейский национализм банален. В нём нет ничего выдающегося. Он знаком нам ещё до времён Талмуда и Флавия, и ничего нового в историю мирового расизма он не вложил.
Говоря о евреях, следует помнить, что речь идёт не о народе, а о племени. Отличие племени от народа состоит в том, что оно живёт в отрыве от времени и окружающего мира – по возможности1.
Племенное национальное самосознание гипертрофировано по определению, т. к. за пределами племени нет ничего. Мир индивида ограничен его племенем – всё, что находится за рамками оного, существует лишь постольку, поскольку влияет на жизнь племени, на его внутренний уклад и распорядок.

Археология существует только для того, чтобы подтверждать
нашу святую Тору.
Рав Амнон Ицхак, «Лицом к лицу»

Многие племена называют себя словом, означающим на их языке «мы - люди», подразумевая, что прочие людьми не являются.
В отличие от народа, в племя можно принять того, кто изначально к племени не принадлежит.
Бытовой иудаизм проповедничества подразумевает превосходство евреев перед неевреями. До некоторых пор это превосходство считалось очевидным и воспринималось как само собой разумеющееся. Талмуд постоянно подчёркивает его, рассуждая о разнице в отношении закона к евреям и представителям других народов, но при этом явно не видит ни малейшей необходимости задаться вопросом о том, правильно и справедливо ли это.
Когда же в подтверждении еврейского величия возникла потребность, её вполне удовлетворил Иеhуда hа-Леви, иудейский апологет, написавший «Кузари». Герой книги – еврейский мудрец, представший перед хазарским царём наряду с христианином и мусульманином и доказавший истинность своих убеждений, сравнивая их с верами оппонентов. Впоследствии тысячи проповедников иудаизма начнут использовать в качестве неопровержимого доказательства святости Торы то, что они окрестят «принципом Кузари»2. Вкратце «принцип» можно сформулировать так:
В Торе рассказывается о целом народе, котрому явился Господь на горе Синай. Этот народ, рассказывает Писание, передал весть об увиденном и услышанном своим детям, а те – своим, и так до наших дней. Разве можно усомниться в полученном напрямую от Бога?! Разве наших праотцев можно было бы обмануть – целый народ? И, наконец, разве стали бы наши праотцы соблюдать такие сложные и обязывающие законы, не будь они переданы им явно Божественным путём? А ведь они ещё и обучили скрупулёзному выполнению этих законов своих детей. И с тех пор цепочка носителей полученной на Синае информации никогда не прерывалась.
В настоящий момент нас не интересует доказательная сторона произведения р. Иеhуды hа-Леви – ей были посвящены предыдущие главы. «Кузари» привнёс что-то куда более монументальное; он положил начало легитимизации здорового еврейского национализма как средства обращения в иудейскую веру.
Без преувеличения можно сказать, что Иеhуда hа-Леви – отец современной еврейской религиозной пропаганды.
Вот как это действует.
Во-первых, человеку свойственна (по-видимому, небезосновательно) убеждённость в его уникальности. Во-вторых, каждый готов поверить в то, во что верить хочется.
В итоге, исповедуя единственно истинную религию, подчёркивающую, что ты принадлежишь к избранному народу, ступаешь на верную стезю расизма. И ничего постыдного в этом нет! Во всяком случае, ещё относительно недавно не было. Сам термин “racisme” возник во второй половине 19 в. во Франции под влиянием гражданской войны в Соединённых Штатах. В 15-ом веке Мартина Лютера Кинга просто не поняли бы, в 9-ом – естественным образом восприняли бы как чёрного расиста.
Сегодня всё выглядит иначе. Как ни щекотало бы самолюбие охмуряемого клиента сознание собственной избранности, расистом быть неприятно. Несмотря на то, что национализм присущ людям, в современном обществе видят некоторую необходимость осуждать его или хотя бы сожалеть о необходимости его вынужденных проявлений. Как справедливо отмечает рав Довид Готлиб,

Идея избранности воспринимается сегодня негативно. Политическая и
интеллектуальная обстановка против этого. Наше время отличается
страстью к равенству. Избранность кажется выделением некоторой
группы людей как превосходствующей перед остальным человечеством, и
потому обладающей определёнными привилегиями и преимуществами. Такой
подход выглядит в глазах современного человека неправильным и
несправедливым – вполне возможно, даже расистским. Когда такова
изначальная реакция, даже самые непредубеждённые люди склонны к
предвзятости. Засим, любое обсуждение того, что такое избранность,
сгинет в буре отрицательных эмоций.
рав Довид Готлиб, «Душа осведомлённая»

Торговцу иудаизмом приходится всячески изворачиваться, доказывать, улещивать, в то время как суть его слов сводится к тому, что праведному еврею ненавистны две вещи: гои и расизм.

Поэтому я счёл полезным начать с обсуждения того, что такое
равенство. Когда мы поймём разницу между различными понятиями
равенства и границы наших обязанностей по отношению к каждому из
этих понятий, мы будем гораздо менее предвзяты, изучая традиционный
подход к Еврейской избранности.
рав Довид Готлиб, там же

Его задачу заметно облегчает то обстоятельство, что клиенту хочется ему поверить. Хочется быть исключительным, ощущать значимость тех, кто похож на тебя, и вместе с тем убаюкивать собственную щепетильность, ссылаясь на высшую мораль и Господний промысел.
Не сказать, чтоб сегодняшние проповедники блистали особой изобретательностью, рассуждая на эту тему. Их доводы довольно однообразны.
Рассмотрим на живых примерах еврейский национализм на каждой из трёх стадий его эволюции:
Здоровый расизм двухтысячелетней давности,
Рассудительно оправдывающийся расизм средневековья
         и
Маскирующийся расизм современности.


Начало эры

Ибо плоть их [неевреев] – плоть ослов, и семя их – лошадиное семя.
Пророк Иехезкель, 23:20

Рабби Шимон бар Йохай сказал:
…сказано: «А вы, овцы мои, паства моя, вы - люди». Вы называетесь людьми, а прочие народы не называются людьми.
Вавилонский Талмуд, Йевамот 61-1 и Бава Мецийа 114-2

Тот, кто хотел убить животное и убил человека, или хотел убить нееврея и убил еврея – не подлежит наказанию [за убийство].
Санhедрин, мишна 9

Нееврей может быть казнён по указу одного судьи, по свидетельству одного свидетеля, и без предварительного предупреждения. 3
Вавилонский Талмуд, Санhедрин 57-2

12 вв. н. э.

Имей терпение, я объясню тебе величие этого народа. Первое свидетельство - его избранность Богом из всех народов мира…

В этом роде [Сима] могли родиться великие избранники, чего никогда не было в потомстве Хама и Яфета.

Мы не отрицаем воздаяния за добрые поступки, к какой бы религии человек ни принадлежал. Однако подлинное совершенство мы находим в народе, который близок к Богу при жизни, и в соответствии с этим мы говорим, как велик этот народ перед Богом после смерти.

Этот язык [еврейский] самый благородный, как известно нам из традиции, да и разуму это понятно.
Рабби Иеhуда hа-Леви, "Кузари"

20 в. н. э.

-Скажите, Ефим, может быть, иудаизм многих отталкивает своей нетерпимостью?
- Ничего подобного. Иудаизм открыт для любого нееврея, если он сознательно примет его идеологию.
Ефим Свирский

Ни один человек на свете не уполномочен определять, у кого какая душа. Только Всевышний может это… Иудаизм - это не расизм, поскольку иудаизм предполагает для каждого то, что ему лучше всего подходит. Еврею - одно, нееврею - другое. Каждому в соответствии с его душой. У кого какая душа, мы знаем из Торы - единственного надёжного источника.
рав М. Нойгершель, О расизме

Стоящая перед евреями задача требует определённых черт характера: смирения, готовности к самопожертвованию, смелости, твёрдости, и проч.
Она требует развития определённых качеств: глубокого понимания человеческой природы, интеллектуальности и учёности, философского понимания жизни. Требуется чудовищная самодисциплина, чтобы в каждой жизненной ситуации действовать в соответствии с подробным, идеализированным планом действий.
Полагать, что различия между нациями не окажут существенного воздействия на их пригодность к этой миссии, крайне нелогично. Выбор не мог быть произвольным: Бог наверняка избрал евреев для выполнения этой задачи потому, что их качества делали их наиболее пригодными для этого.
рав Довид Готлиб, "Душа осведомлённая" 

Высокое чувство национальной гордости по-настоящему испытывает только тот, кто видит и понимает величие своего народа.
Адольф Гитлер, "Майн Кампф", ч. II, глава 2

Если мы разделим всё человечество на три группы: 1) основателей культуры, 2) носителей культуры и 3) разрушителей культуры, то представителями двух первых групп будут, пожалуй, только одни арийцы. Другие народы наложили свой отпечаток только на внешнюю форму и окраску. Все основные планы человеческого прогресса, все самые большие камни, необходимые для постройки, - всё это дал ариец.
"Майн Кампф", ч. I, глава 11

Все люди на земле должны иметь право жить своей жизнью. Мы верим в исключительность белых американцев.
из Устава Ку Клукс Клана*

Очевидно, что немецкий язык - самая возвышенная речь, когда-либо созданная людьми.
"Фелькиш Баобахтер", март 1939 г.

Арийцам всегда была особенно свойственна религиозная веротерпимость.
"Майн Кампф", ч. I, глава 4

Мы стараемся создать свободную белую Америку - здоровое общество с высоким уровнем жизни. Любой желающий может присоединиться к нам в достижении нашей цели.
из Устава Ку Клукс Клана

Содействовать развитию скрещивания рас означает грешить против воли всевышнего вечного нашего творца.
"Майн Кампф", ч. I, глава 11

Мы верим, что наша раса, как и все остальные, должна иметь право решать свою собственную судьбу путём самоопределения и управления. Мы верим, что многочисленные различия, существующие между культурами, нациями и расами даёт им естественное право на достижение собственных идеалов и интересов с минимальным, по возможности, вмешательством со стороны прочих… Общество, которое мы хотим создать, гарантирует не одинаковые результаты для всех, а лишь равные возможности… Мы верим, что основатели нашего общества были ведомы Промыслом Божьим. Десница Господа укажет нам путь, и мы вновь будем править нашей великой страной.
из Устава Ку Клукс Клана

Ныне я уверен, что действую вполне в духе творца всемогущего: борясь за уничтожение еврейства, я борюсь за дело божие.
"Майн Кампф", ч. 1, конец 2-й главы

Преданность, верность, готовность к самопожертвованию, умение молчать - вот добродетели, которые очень нужны великому народу.
"Майн Кампф", ч. II, глава 2

Как в жизни отдельного лица, так и в жизни целых народов нужны особые условия, чтобы творческие способности и силы могли найти себе реальное применение.
Яснее всего мы видим это на судьбе арийцев, т. е. той расы, которая до сих пор была и остаётся главной представительницей культурного развития человечества.
"Майн Кампф", ч. I, глава 11

 


1Во всяком случае, мы будем рассматривать понятие племени в рамках этого определения. Оно позаимствовано у Леви-Стросса ("Печальные тропики") (вернуться к тексту)

2 О том, кому и для чего это понадобилось, см. ч. 2, гл. 1 (вернуться к тексту)

3 В отличие от еврея (вернуться к тексту)




_______________
* С Уставом Ку-Клукс-Клана не всё так просто. Цитируется не исконная декларация 1864 года (она ваще с гулькин нос), а нонешние уставы южных лож. Я с ними какое-то время переписывался, сообщив, что я негр, признающий превосходство белой расы и желающий как-то помочь их правильному и праведному делу. Думаю, эти цитаты надо убрать - не хватало мне только подлога в работе о вранье! У вас есть мысли касательно цитат на ту же тему из какого-нить явно инфернального источника? Буду признателен.
Tags: статии-записки
Subscribe

  • 1994 Shell Caribbean Cup

    These fields and hills beyond recall Are now our very own. We write our names on history’s page With expectations great Государственный Гимн…

  • поутру це я - леворуция

    в продолжение Амижьего выйду под вечер да потру це я капитолию или менее контроверсия конституция не тобольская да в тюмень её не чета мине ты к…

  • Марин I

    На 1138-летие святопомазания Иепископ Церветерский Горен, светел, что кристалл; Ночку с папой повозился - Сам наутро папой стал. Тут ещё стока…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments