Наместник Карлсона На Земле (elcour) wrote,
Наместник Карлсона На Земле
elcour

Categories:
  • Mood:

Итак, начнём выкладывать. О вранье, значицца.

Сначала - краткое оглавление.

Предисловие
Часть первая. Враньё – Как это делается

1. Некоторые правила маркетинга на ранних стадиях призыва к вере
2. Три ведьмы
3. Здоровый еврейский национализм
4. Про заек
5. Белоснежка и семь ответов

Часть вторая. Враньё – Кому оно нужно

1. Племенное самосознание и расширение кругозора
2. Цена традиции
3. Священная книга «Зоhар»
4. Власть

Приложение 1. Хагакурэ – Путь Самурая.
Приложение 2. Примеры сходного вранья в других религиях.

\Христианство – Ислам(?) – Sai Baba (или сходная)\ Спецэффекты

1.
Некоторые правила маркетинга на ранних стадиях призыва к
вере


Чтобы
продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь
ненужное


Дядя Фёдор




Наши семинарские
занятия, обучающие законам духовного и морального роста, никакого
отношения
к занудству и раздражению не имеют

Ефим Свирский, "Свобода и выбор"
</pre>


 



Когда то, в чём
ты хочешь
убедить других, - неправда, да ещё и обязывающая к чему-то того, кто
поверит,
общими словами не отмазаться. Нужна метода -способ заставить или
уговорить слушателя.
Эта прописная истина известна человечеству со времён незапамятных.


Сегодня желающим
заняться
этим делом нет никакой нужды изобретать велосипед, прокладывая по
новой путь
к намеченной цели. Дорожка проторена давно. О рекламе написаны тома.
Любая реклама
априори предполагает обман. Даже там, где нет откровеной лжи,
обязательно присутствует
некоторый элемент supressio veri, по меньшей мере.
Предлагаемый потребителю
продукт, будь то сигареты, новая философская доктрина или автомобиль
с паровым
двигателем, либо не самый полезный,
либо не
самый дешёвый, либо не самый удобный в пользовании,
либо
не лучше прочих отвечает своему прямому назначению, и т. д. Об этом
реклама
не упоминает (а если упоминает, то для того, чтоб ей не верили).


Для успешного
обмана, протяжённого
во времени, требуется выполнение ряда условий. Так, в частности,
необходима
определённая доля самообмана. Коммивояжер, продающий домохозяйкам
пылесосы,
много не продаст, если сам не поверит, что его пылесосы - самые
лучшие. При
этом он вполне может осознавать, что это не так. У себя дома он может
пользоваться
пылесосом совсем другой марки. Дж. Орвелл, автор "1984", назвал такой
парадоксальный
подход "двумыслием" - способностью человека принимать как истину
что-то противоречащее
его убеждениям (а точнее, убеждаться в том, что, по его мнению, не
является
истиной). Все мы отчасти двумыслы. Все мы пытаемся друг другу что-то
продать.
Для этого нам приходится отождествлять себя с тем, что мы продаём.
Кому-то это
даётся легче, кому-то - тяжелее. Менее закоснелому двумыслу придётся
прилагать
больше усилий с тем, чтобы вжиться в искомую роль - так, человеку
неуверенному,
возможно, даже в домашних условиях придётся пользоваться таким же
пылесосом,
как те, которые он продаёт. В то же время более искушённый
коммивояжер в быту
может верить в превосходство одного пылесоса, а на работе - в
исключительность
другого.


Если философ ни
в коей
мере не разделяет взглядов, которые проповедует, он будет
недостаточно убедителен,
и рано или поздно споткнётся - специфика его рода занятий даёт себя
знать.


Как продать
религию (тем, у кого ещё нет)? Так же, как и всё остальное.
Покупателя нужно
убедить в том, что предлагаемая религия - самая лучшая, правильная,
полезная,
единственная в своём роде на фоне серой массы одинаковых прочих, что
она ему
необходима-выгодна-желанна.1


Рассмотрим
некоторые базисные
правила, принятые у организаций, призывающих принимать иудаизм
(например).




1. За последние 15-20 веков обыватель приучен полагать (не без
оснований),
что, приобщая его к какой-либо религии, его хотят надуть или
подвергнуть насилию.
Как результат, этот подозрительный обыватель (оптимистичный
коммивояжер называет
его клиентом) не любит новостей. Посему с самого начала клиенту
надлежит ненавязчиво
внушать: "Ничего нового мы Вам не сообщаем - просто помогаем думать
вслух".
Интенсивность внушения должна усиливаться не там, где приходится
прибегнуть
к грубому надувательству (см. п. 4), а там, где лёгкая подтасовка
фактов в
сочетании с оригинальной логикой позволяет выдвинуть в качестве
обоснованных
выводов нужные тезисы.


Тот, кто недолго думая, отказывается верить в Бога и соблюдать
Его заповеди,
поступает аморально. Представьте себе, что вы нежданно- негаданно
получаете
по почте чек на милион долларов. К чеку приложено письмо, где
отправитель
поясняет, что он - ваш дальний родственник, сорок лет назад
уехавший в Бразилию,
о котором вы до сих пор ничего не знали. Разве не будет чёрной
неблагодарностью
с вашей стороны взять деньги и не попытаться хотя бы выяснить
что-либо о вашем
благодетеле?! Не менее неблагодарен и тот, кто ходит по земле,
дышит воздухом
и ест пищу, дарованную ему Господом, но в ответ на обращение: "Я -
Господь,
Бог твой", говорит "Не верю" или "Мне неинтересно".


Из лекций семинара
"Арахим"


- Откровенно говоря, наша предыдущая беседа занимает все мои
мысли и
не даёт мне покоя.

- Но что же так беспокоит Вас? Ведь я не сообщил Вам ничего нового,
не высказал
никакой необычной мысли, не сделал никакого открытия!

Рав Мордехай Нойгершель, "Путешествие в
глубины бытия"


2. Создайте заранее список таких мнимых
сложностей и вопросов,
на которые можно красиво ответить. Подсовывайте их клиенту,
поднимая по возможности
более актуальные темы (круг этих тем давно и очень чётко очерчен
2).


3. Изначально дайте клиенту почувствовать себя вашим оппонентом -
это очень
надёжный способ зацепить его игрой.




Например, рав Мордехай Нойгершель талантливо оформил свои
книги как диалог
между верующим человеком и атеистом, которого автор в
предисловии представляет
в качестве "интеллектуала". Этот ловкий ход убивает нескольких
зайцев
сразу. Во-первых, он усыпляет бдительность настороженного
клиента (в данном
случае - читателя), подсказывая ему, что "интеллектуал" сам
задаст все
самые каверзные вопросы, чтобы поставить в тупик защитника
веры. Во-вторых,
он направляет дискуссию в нужное русло, освобождая проповедника
от необходимости
делать это более грубым образом. В-третьих, временами
интеллектуал превращается
в форменного дебила, что позволяет верующему оппоненту
наставить беднягу,
слегка поизголявшись над ним, на путь истинный. Атеист начинает
в книге
дискуссию со слов:


- Не понимаю, отчего ты считаешь, что я должен задаваться
какими-то
вопросами. Я живу, ем, пью, сплю, действую согласно собственным
инстинктам.
Зачем мне лишние беспокойства? Мне и так хорошо жить так, как я
привык!


На последующих страницах несчастный интеллектуал-атеист
сохранит эту
манеру разговора.


- То-то и оно! Твои слова были так просты, в них не было
ничего нового,
их логика так очевидна и естественна - это меня и озадачивает.
Если всё
так просто, как же я не подумал об этом раньше…

- Ты говоришь загадками…

- Постой, как это нам ничего не известно о
существовании
параллельных миров? Мы ведь окружены огромным количеством
ближних и дальних
звёзд - вот тебе и миры, о существовании которых, по твоим
словам, мы
ничего не знаем!
3

рав Мордехай Нойгершель, "Путешествие в глубины
бытия"



4. Не врите, по возможности, там, где вас легко проверить. Делайте
это только
если вы уверены, что в противном случае клиент уйдёт. Если вы
попались на вранье,
сделайте вид, что оно случайно и непринципиально. Если вам доказали,
что врёте
вы сознательно и злонамеренно, ни в коем случае не признавайтесь.
Постарайтесь
уйти от ответа и перевести разговор на другую тему. Если не
получается, делайте
"морду кирпичом" и хорохорьтесь. Можно напасть на оппонента, уличив
его самого
- неважно в чём (см. "Семь ответов"). Если вас всё равно припёрли к
стенке,
скажите, что это непринципиально.


- Когда Эйнштейну было восемьдесят лет, он признал
существование Творца.


- Он же умер в 76 лет! - В 82, дорогой. Ты, я вижу, ничего не
знаешь. Ни историю,
ни археологию. Вообще ничего.

- Эйнштейн родился в 1879 г. и умер в 1955-ом. Я предлагаю это
проверить.


- Когда он умер, ему было 82. Слушай, тебя записывают и меня
записывают. Мы
увидим это в видеозаписи.


рав Амнон Ицхак в публичной дискуссии с
неверующим на телевидении


Когда через несколько дней раву Ицхаку напомнили
об этом
разговоре и сообщили, что Эйнштейн на самом деле не дожил до
семидесяти семи,
он пожал плечами и сказал: "Ну и что?". Конечно, изначально лучше
было бы
сказать, что Эйнштейн признал существование Творца в 75 лет. Но в
уже создавшейся
ситуации рав Ицхак, несомненно , поступил грамотно и
профессионально4.


5. Клиента можно покупать на жалость, на сахарную вату, на
туманную философию
- он всё равно должен быть убеждён, что вы взяли его совершенно
железной логикой,
словно шар в лузу забили. Исключения редки и требуют очень точного
диагноза.
Клиент должен понимать - только та религия, которую ему предлагаете
вы, логична
и может доказать все свои тезисы от альфы до Мекки.




Так, рав Довид Готлиб несколько лет назад выпустил книгу под
названием
"Жить по правде". Это произведение претендует на предъявление
достаточно
веских аргументов для того, чтобы убедить непредвзятого
читателя в целесообразности
жизни согласно слову Торы. Книга буквально нафарширована
псевдологическими
построениями и утверждениями, имеющими очень сомнительное
отношение к
логике. Зато она написана квазинаучным языком, с поминутным
использованием
"отсюда выводим, что" и "поскольку наша предпосылка не ложна,
она истинна".
В среднем на каждых двух страницах подводится итог сказанному
выше. Например:




Если существует противоречие между Еврейской
Библейской историей,
с одной стороны, и описанием в других древних источниках, с
другой
стороны, мы не должны предполагать, что Библия неправа, но
поискать
наилучший способ объяснить противоречие. Поскольку другие
древние
источники были написаны как пропаганда, им свойственно быть
неправыми.


Или:

Та часть Торы, которая не находит прямого подтверждения в
анналах
истории, достоверна, т. к. является частью той же
информации, что
и подтверждённые сведения. Таким образом, Иудаизм обладает
наибольшей
вероятностью быть истиной по сравнению с альтернативами
(другими религиями
и атеизмом). Поскольку Иудаизм - это существующий обычай,
мы должны
заключить, что это единственный ответственный образ жизни.


Книга подчёркивает, что её автор - бывший профессор
математической
логики в John Hopkins University.






6. Клиент не должен думать, что за ним гоняются. Зачастую можете
даже быть
с ним поначалу слегка снисходительными - мол,
вы-то от него
ничего не хотите!


Сегодня я здесь для того, чтобы познакомить вас с иудаизмом.
Что привело
меня к вам? В первую очередь, чувство ответственности. Я сам со
своей семьёй
пришёл к вере 7 лет назад. Я учёный, и знаю, как трудно было мне и
моим друзьям
пытаться понять, что такое иудаизм.

Представьте себе человека, который вскарабкался
по узкой
извилистой горной тропе и достиг вершины. Он должен проявить
ответственность
и спуститься, чтобы помочь другим преодолеть препятствия на их пути
наверх…5


Я считаю, что моя обязанность - помочь вам, чтобы вам не
пришлось идти
к истине таким же утомительным и сложным путём.

д-р Шалом Сребреник, "Первая встреча с Иудаизмом"


7. На более поздних этапах продажи вы как образ вообще должны
исчезнуть.
У клиента свои взаимоотношения с Богом, а вами он якобы
манипулирует, чтобы
добиться лучших результатов, используя ваши знания и опыт.



В конце первой книги р. Нойгершеля бывший атеист,
уверовавший
в Бога благодаря неоспоримым доводам собеседника, начинает
использовать
того чуть ли не как библиотеку, самостоятельно составляя план
дальнейшего
охмурения;

- Я внял твоим словам. Перейду сразу к делу и
представлю
тебе "план работы" для последующего обсуждения. Этот план состоит
из нескольких
основных вопросов. а.) Что такое Тора? Откуда она взялась и как
была написана,
из каких частей состоит и кто их написал?..

Вот это идеальный клиент в идеальном состоянии.
Оптимистичный энтузиаст.
В конце концов: что, как не восприятие клиента, отличает
жульничество от
грабежа?6

8. Непременно похвалите того, кто задаёт коварный вопрос,
исполненный вредности
и сарказма;

Очень хороший, правильный вопрос. Давайте посмотрим…


9. На всякий вопрос у вас должен быть ответ - вы не на научной
конференции.


10. Когда во время лекции вопросы уводят вас от темы вашего
выступления,
не сопротивляйтесь - главное, чтобы у вас была возможность
интересно и много
рассказать о продаваемой концепции в целом. Люди склонны
благожелательно относиться
к тому, чему они уделили своё время и внимание. Насколько же
интересно будет
то, что вы расскажете - зависит не столько от материала, сколько от
ваших
лекторских способностей.






1Конечно,
бывают и такие клиенты, которым действительно нужен пылесос именно
этой марки.
Некоторые даже отправились бы за ним на рынок, не приди торговец
пылесосами
так вовремя к ним домой. (вернуться
к тексту
)


2
К таким темам можно отнести вопросы о возрасте мира, о доказательстве
существования
Бога, о свободе выбора, холокасте и проч. (вернуться
к тексту
)


3 Подобный
вопрос, вложеный автором в уста атеиста, чудесно иллюстрирует правило
№ 2; очевидно,
что сложность эта только кажущаяся –звёздные тела не имеют никакого
отношения
к параллельным мирам. (вернуться к
тексту
)


4 К
подобным неудачам нужно относиться спокойно, ни в коем случае не
принимать их
близко к сердцу. Помните, что КПД охмурения довольно низок –
большинство клиентов
всё равно уйдёт из ваших объятий, ничего не купив. Вам останется лишь
пожать
плечами и потащить свопылесос к следующему входу. Это напоминает
анекдот об
официанте, который принёс счёт подвыпившему клиенту. Тот читает:
«Салат – 7
рублей, рыба – 30 рублей, вино – 22 рубля, получилось – 75 рублей…
Послушайте,
милейший, что это за “получилось” такое?!» Официант, разводя руками:
«Ну так
не получилось». (вернуться к
тексту
)


5Apriori,
желание клиента прийти к вере разумеется здесь само собой, оно не
подлежит обсуждению.
(вернуться к
тексту
)


6Такого
замечательного охмуряемого создал ещё рабби Иеhуда hа-Леви:

Сказал Кузари: Я вижу, что в вашей Торе заключается всё самое
тонкое и глубокое
из всех мудростей, чего нельзя сказать о других учениях.

«Кузари», вторая(!) глава


И это говорит хазарский царь, даже наполовину ещё не охмурённый!

(Подробнее о «Кузари» см. гл. 3)

. (вернуться к
тексту
)



Продолжение следует
Tags: статии-записки
Subscribe

  • 1994 Shell Caribbean Cup

    These fields and hills beyond recall Are now our very own. We write our names on history’s page With expectations great Государственный Гимн…

  • поутру це я - леворуция

    в продолжение Амижьего выйду под вечер да потру це я капитолию или менее контроверсия конституция не тобольская да в тюмень её не чета мине ты к…

  • Из полупустого в полупорожнее - посв. Старлею Иакову

    И вместо ключа Ипполита Давнишнего страха струя Ворвётся ко мне, и полита Я буду, и всё ничего О. Мандельштам Мы наломали немало копий, Ломать…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • 1994 Shell Caribbean Cup

    These fields and hills beyond recall Are now our very own. We write our names on history’s page With expectations great Государственный Гимн…

  • поутру це я - леворуция

    в продолжение Амижьего выйду под вечер да потру це я капитолию или менее контроверсия конституция не тобольская да в тюмень её не чета мине ты к…

  • Из полупустого в полупорожнее - посв. Старлею Иакову

    И вместо ключа Ипполита Давнишнего страха струя Ворвётся ко мне, и полита Я буду, и всё ничего О. Мандельштам Мы наломали немало копий, Ломать…