Наместник Карлсона На Земле (elcour) wrote,
Наместник Карлсона На Земле
elcour

Categories:

дописывая вторую часть работы о вранье

и жульничестве в торговле опиумом для народа, предлагаю вашему вниманию первую часть этой работы. Многое, конечно, излишне разжёвано - но так ведь и рассчитано изначально не на вас, а на широкий круг читателей.

                  Предисловие

Существует много учебных организаций и семинаров, ставящих своей задачей привлечение к иудаизму как можно большего числа людей путём приведения различного рода доказательств. Слушателям предлагаются научные и философские доказательства существования Творца, вселенского потопа, исхода из Египта, синайского откровения, и проч.
Поскольку семинары эти не слишком разборчивы в средствах, в основе их методов лежит враньё.
Настоящая работа (я не стал бы определять её как книгу, скорее это – сборник эссе) предназначается для тех, кого они обманывают, в первую очередь – для тех, кто им верит.
Первая часть рассказывает о том, как врать, чтобы вам поверили. Её можно сравнить с книгой рецептов, которая учит читателя мариновать мясо или консервировать овощи в домашних условиях; тем, кто научился это делать самостоятельно, уже нет нужды покупать консервы в магазине, если они в состоянии сделать их дешевле и вкуснее. Тому, кто научится врать, кто раскроет механизм вранья, будет ненужно тратить время и силы на то, чтобы ему врали другие.
Во всём, что здесь написано, читатель не найдёт доказательств. Так же как в поваренной книге никогда не доказывается, что приведённый рецепт полезный, вкусный или простой. Моя задача – показать, что враньё возможно, что доказательства, которые вам приведут, не есть, таким образом, доказательства, поскольку не исключают обмана.
В вышеупомянутых заведениях постоянно подчёркивают, что враньё в их случае исключено, поскольку врать им абсолютно незачем.
Поэтому вторая часть посвящена мотивам этого вранья.
Опять же, я не преследую задачу доказать, что те или иные организации сиречь преподаватели врут, руководствуясь теми или иными мотивами из перечисленных мною. Мне достаточно показать, что такие мотивы могут иметь место быть. А уж потом пусть тот, кто хочет, сам доказывает, что не врёт, что помыслы его чисты, что он не верблюд, наконец.
Две причины побудили меня взяться за перо.
Во-первых, я сам знаком с очень многими обманутыми подобным образом людьми. Среди них – мои друзья, близкие, ученики. Я сочувствую не тем, кого успешно обманут, но тем, кто потом осознает это. Тому, кто поверит всему, и будет доволен, «и не узнает правды, и умрёт счастливым», нужно, между нами говоря, не сочувствовать, а завидовать. А вот помочь хочется тому, кто поймёт слишком поздно, что потратил свои жизненные ресурсы на мошенников. Даже против биржевых жульничеств мало кто возражал бы, если бы их жертвы всегда оставались довольны.
Вторая причина продиктована соображениями религиозного характера. Как человек, исповедующий иудаизм, я восстаю против такой чудовищной дискредитации моей веры. Люди, которые врут на этих семинарах, не имеют со мной ничего общего, мы с ними разных конфессий. Я не верю в того Бога, которого они доказывают.
Именно силу этих соображений я рассматриваю враньё на примере некоторых проповедников иудаизма, а не какой-либо иной конфессии.
То, что моя работа – лишь книга рецептов, не означает, что она позволяет себе спускаться с уровня логических исследований до эмоциональных суждений. Нигде ни одному из описываемых явлений я не даю оценок с моральной точки зрения. Например: хотя я считаю, что врать плохо, с моими выводами вполне может согласиться и тот, кто считает, что врать хорошо.
Для тех, кто не хочет быть обманутым, эта работа может оказаться полезным прикладным пособием. Тот, кто хочет быть обманутым, всё равно им станет, но, возможно, ему будет небезынтересно узнать, что вызывает у него подобное желание.
Тем же, кто врёт, я не даю советов – у них свои мотивы.

                                    Эли Курант,
                                    Иерусалим, 2001

Чтобы не грузить ни в чём не повинного читателя, я планирую создать группу, для которй буду постить главу за главой. Если вы хотите войти в эту группу, дайте мне, пожалуйста, знать в комментах к настоящему посту. Некоторых, правда, внесу и так на свой страх и риск. :)
Tags: статии-записки
Subscribe

  • Назарей синим пламенем (Филлимор)

    Загадочное исчезновение рабби Давида Иуды Арье-Лейба Коена (известного также как "Раввин-Назарей" или "Назарей Ерусалимскый") в канун праздника кущей…

  • эсхатоложец

    Умом Мессию не понять, в Мессию можно только верить Курант, "1001 арабеска" Отмена законодательных ограничений на некоторые отрасли генной…

  • БѢЛЫХЪ ПЯТЕНЪ ОРѲОГРАФiИ

    ценсору Павлу Кукольнику посв. Ты наша сестра, Мы твои терпеливые братья. Нам выпало счастье, Да впалая грудь Четвергомъ колежскій секретарь…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments

  • Назарей синим пламенем (Филлимор)

    Загадочное исчезновение рабби Давида Иуды Арье-Лейба Коена (известного также как "Раввин-Назарей" или "Назарей Ерусалимскый") в канун праздника кущей…

  • эсхатоложец

    Умом Мессию не понять, в Мессию можно только верить Курант, "1001 арабеска" Отмена законодательных ограничений на некоторые отрасли генной…

  • БѢЛЫХЪ ПЯТЕНЪ ОРѲОГРАФiИ

    ценсору Павлу Кукольнику посв. Ты наша сестра, Мы твои терпеливые братья. Нам выпало счастье, Да впалая грудь Четвергомъ колежскій секретарь…