Началось с моего собственного вуайеризма; я гулял по дневникам и смотрел, что люди писали, начиная с прошлого июля и кончая сентябрьскими событиями.
Было очень интересно. Не сразу даже въехал, откуда ощущение подглядывания - когда читаешь новые записи тех же людей, такого ощущения нет и в помине. И не прятал никто тех записей, всё открыто.
Мелькнула даже мысль, уж не некрофилией ли занимаюсь - идеи и настроения ведь тоже умирают.
Видимо, дело всё-таки в том, что чтение новых записей предполагаеся, зачастую даже ожидается, автором. А старых - нет. Это на стриптиз ходят смотреть, а в баню, батенька, ходят мыться. Или, скажем, на нудистский пляж - купаться. Даже если на такой пляж придёт стриптизёрша, которая вчера выступала, это всё равно не предполагает подглядывания.
Естественно, возник вопрос: а если бы у меня читали что-то вот так, неожиданно? Не то, что я держу в секрете, а просто то, прочтения чего не ждал.
Ведь и подглядывание за нами неприятно не потому, что мы скрываем какие-то мировые тайны, а отттого, что заставляет нас ощутить в какой-то мере потерю контроля над ситуацией.
А контроль - чуть не самое ценное из всего, чем располагает человеческое "я".
Вот так во мне пробудились, на ровном месте, эксгибиционистские наклонности (хотя на ровном месте, конечно, ничего не бывает).
Впрочем, проявление этого эксгибиционизма призвано удовлетворить моё любопытство в форме легко контролируемой.
На мышль навели ещё и комменты о том, будто бы у меня, по слухам, интересный такой лытдыбр, но всё лучшее - под замком. Три ха-ха.