?

Log in

No account? Create an account
Товарищ спрашивает, - Наместник Карлсона На Земле
May 30th, 2003
09:57 am
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Товарищ спрашивает,
что есть жлобство.
Армянское радио уполномочено заявить:
Жлобство есть готовность пренебречь интересами ближнего.

ЗЫ Именно пренебречь, а не поступить вопреки оным. Так, варвар, ломающий статую на кирпичи - жлоб, а гестаповец, сжигающий произведения Гейне и Томаса Манна - нет.

Tags: ,

(32 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:karakal
Date:May 30th, 2003 08:18 am (UTC)
(Link)
Варвар, ломающий статую на кирпичи - это варвар, а гестаповец, сжигающий произведения Гейне и Томаса Манна - это жлоб. Впрочем, тоже, наверное, варвар.

То есть, так: варвар и жлоб - это одно и то же. Пожалуй. Да!
[User Picture]
From:elcour
Date:May 31st, 2003 06:53 pm (UTC)
(Link)
Нет.
Гестаповец - не жлоб. Гестаповцу принципиально сжечь именно Манна, а не, скажем, Сократа. Значит, не жлоб.
[User Picture]
From:amigofriend
Date:May 30th, 2003 10:30 am (UTC)

(Link)
Выходили из избы здоровенные жлобы, порубили все дубы на гробы?
[User Picture]
From:elcour
Date:May 31st, 2003 06:57 pm (UTC)
(Link)
Ох... было дело...
И славно ж мы тада порезвилися.
[User Picture]
From:xenya
Date:May 31st, 2003 06:56 am (UTC)
(Link)
А по-моему, жлобство есть все, что идет вразрез с нашим представлением о хорошем тоне, явно не соответствуя поведению принятому в наших кругах. Т.е. жлобство является понятием субъективным. Так, например, человек, которого я считала жлобом, рассуждал о жлобстве своего знакомого. Меня это тогда позабавило.
[User Picture]
From:elcour
Date:May 31st, 2003 06:55 pm (UTC)
(Link)
Да, конечно, жлобство - понятие субъективное. Как и вообще большинство понятий - чтоб не сказать все.
Это не значит, однако, что его нельзя определить.
[User Picture]
From:_mak_
Date:May 31st, 2003 09:17 am (UTC)
(Link)
Старый анекдот:

Молодой человек в автобусе просит прокомпостировать талон рядом стоящего верзилу.
Верзила(угрожающе):
- А ты шо - антилихент?
Молодой человек (примирительно):
- Нет, нет, что Вы! Я такое же быдло как и Вы.
[User Picture]
From:kontora_pishet
Date:May 31st, 2003 02:58 pm (UTC)
(Link)
Забавно: несколько дней назад обсуждали этот вопрос с bulavka. Неужели тема носится в воздухе? В связи с чем бы это?...
[User Picture]
From:elcour
Date:May 31st, 2003 06:56 pm (UTC)

(Link)
Не знаю. Сами мы не местные, по ссылке пришли...
К лету, верно.
From:natsla
Date:June 1st, 2003 04:17 pm (UTC)
(Link)
Абсолютно пренебрегая твоими, Курант, интересами, авторитетно завляю: приезжай уже.
[User Picture]
From:elcour
Date:June 2nd, 2003 04:16 am (UTC)
(Link)
приезжай уже
Ты просто давно меня не видела. Теперь я могу приехать только шире.
Сама приезжай.
[User Picture]
From:soloha
Date:February 2nd, 2004 05:08 am (UTC)
(Link)
Подумала над формулировкой - что-то в ней не так.
Готовность пренебречь интересами ближнего скорее сродни эгоизму.
Выражение "готовность пренебречь интересами", несомненно, охватывает широкий спектр понятий, но не учитывает узкую систему жизненных ценностей жлобов, каковые (в смысле, ценности вообще) имеются у любого существа, обладающего нервной системой.

Свою формулировку пока не придумала. Осенит - напишу.
[User Picture]
From:elcour
Date:February 2nd, 2004 05:18 am (UTC)

Re:

(Link)
Буду ждать :)
[User Picture]
From:tetushka
Date:February 2nd, 2004 08:21 am (UTC)

О признаках жлобства

(Link)
Все ждала, что кто-нибудь скажет "самодовольство", но никто не сказал, придется самой. А, может, я не заметила? Мне кажется, самодовольство непременная принадлежность жлобства. Категоричность тоже должна входить в состав коктейля. Для меня еще хороший признак - раздражительнось.

Естественно, жлобство есть в нас, иначе оно бы нас не раздражало. Есть чему резонировать. Хотя мне кажется, я знаю нескольких людей, которых никак нельзя уличить в жлобстве. Разве что в снобизме. Но как раз снобов я люблю. Они меня никогда не раздражают.
[User Picture]
From:elcour
Date:February 2nd, 2004 12:27 pm (UTC)

Re: О признаках жлобства

(Link)
Итак, Вы считаете, что жлобство - это самодовольство, категоричность и раздражительность в одном флаконе?
Очень интересно.
Не приведёте ли пример-другой наиболее ярких, по Вашему мнению, проявлений жлобства?
[User Picture]
From:anthonius
Date:December 1st, 2004 09:03 pm (UTC)
(Link)
[User Picture]
From:elcour
Date:December 1st, 2004 10:49 pm (UTC)
(Link)
Угу.
А почему там нет ссылки на меня? %РР
Powered by LiveJournal.com